Всё о том как ловить рыбу

Регулировка и ремонт балансира МАЗ: можно ли сделать самостоятельно

  • Дата:

  • Просмотров: 94

Балансир в подвеске – часто встречающееся во многих моделях грузовых автомобилей устройство. Данный тип конструкции является достаточно простым решением, но повышает эффективность грузовика и его надежность. Балансир МАЗ – важная деталь машины, которая, как и другие конструкции в такой технике, нуждается в определенном обслуживании. Это повышает срок службы автомобиля и продлевает исправную работу многих узлов.

Устройство

Задняя подвеска с балансиром чаще всего используется в грузовых машинах, которые являются трехосными системами. Кроме автомобилей, такое решение распространено и в конструкции прицепов. Подвеска, изготовленная с применением балансира, отличается высокой ремонтопригодностью. Обслуживание устройства достаточно простое и, как правило, не требует специальных приспособлений. Простота, эффективность и надежность системы сделали её фаворитом у конструкторов-разработчиков большегрузных автомобилей.

На заднюю часть рамы, расположенной внизу автомобиля, жестко закреплены кронштейны. Ось балансира МАЗ в сборе 941-2918058 смонтирована на эти кронштейны через подшипники скольжения. На таких коротких осях закреплены балансиры. Закрепление произведено аналогичным образом – через подшипники. Другое наименование этого элемента – ступица или башмак. Важно знать разные названия одного и того же устройства, чтобы не возникло трудностей во время приобретения запчастей.

Вверху на конструкции установлены рессоры полуэллиптического вида. Закрепление осуществляется при помощи особых стремянок. Кронштейны расположены в пространстве между средним мостом и задним. Конструкция расположена таким образом, что рессоры одним концом опираются на мостовые балки. Фиксация обеспечивается через опорные кронштейны. Аналогичным образом устанавливаются реактивные штанги, но в нижние части балок. На каждый мост предполагается установка двух штанг. Дополнительные штанги закреплены над мостами. Здесь одна сторона установлена непосредственно на мосту, другая присоединена к кронштейну.

Такое устройство представляет собой тележку, способную раскачиваться на осях относительно свободно. Это качание позволяет автомобилю осуществлять перемещение по неровностям и дорожным ямам без крена или кручения рамы. Кроме совместной работы элементов обеспечивается независимая работа мостов в вертикальной плоскости, что делает мелкие препятствия на дорогах незаметными.

Неисправности

Все элементы подвески, включая кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918044, подвергаются высоким нагрузкам. Из-за постоянного напряжения, температурных перепадов и трения срок службы подвески достаточно ограничен. Из строя может выйти любой элемент. В случае выявления неисправности необходимо незамедлительно провести ремонт. Игнорирование проблемы может вести за собой серьезные последствия.

Самая частая поломка – образование трещин или надломов на поверхности кронштейнов. Если вовремя не поменять элемент, то есть риск полного выхода системы из строя. Разрушение кронштейна во время движения может повлечь за собой критический крен, что, в свою очередь, часто приводит к аварии. Если трещина небольшая, то мастера предпочитают замене детали заваривание дефекта. Подобный ремонт возможен, но сварной шов должен быть таким, чтобы сама трещина не попала в допуски.

Важно своевременно проводить диагностику автомобиля, проверять балансир МАЗ, следить за наличием трещин и общим состоянием конструкций. Диагностика представляет собой визуальный осмотр без применения специальных инструментов и устройств. Для выявления степени износа подшипников необходимо простучать молотком конструкцию. Обслуживание подвески представляет собой плановую замену сальников, обновление масла и установку различных уплотнителей. Кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918045 можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО.

Ремонт

Балансирное устройство обеспечивает устойчивость грузового автомобиля. Для обеспечения достаточной продолжительности эксплуатации автотранспортного средства, заводы-изготовители используют высококачественные и антикоррозийные материалы. Однако даже применение даже проверенного и сертифицированного сырья не может гарантировать долговечности конструкции при постоянной эксплуатации автомобиля и больших нагрузках на подвеску.

Для нормальной работы такой системы, как балансир МАЗ, системы важно смазывать все трущиеся составляющие. При проведении диагностики, чтобы сделать её более точной и качественной, следует иногда анализировать текущее состояние люфта. Во время поворота грузовика нужно измерить разбег мостов и величину люфта.

Устранять серьезные поломки и производить полную замену конструкции лучше с помощью профессионалов, если автовладелец не имеет опыта ремонта автомобилей МАЗ. Мелкие неполадки можно устранить самостоятельно. Расходные материалы ремонту не подлежат. Кольцо упорное балансира ОАО МАЗ 6303-2918044, уплотнительные элементы и подобные детали необходимо полностью заменять.

Кроме этих деталей в системе часто приходят в негодность втулки. Их износ диагностируется слабыми ударами молотка или другого инструмента. Если эти действия выявили ослабление в посадке втулок, то их необходимо выпрессовать при помощи оправки и заменить.

Продлить срок службы элементов можно, используя качественное масло в картере и производя своевременную замену жидкости. Это осуществляется элементарно следующим образом. Нужно последовательно:

  • демонтировать крышку;
  • слить отработанное масло;
  • промыть крышку;
  • залить новое масло.

Замена балансира МАЗ

Такие большие конструкции, как автомобили марки МАЗ, требуют обеспечения устойчивости. Это необходимо для надежной работы машины и сохранности отдельных её узлов. Балансир МАЗ – элемент, состоящий из нескольких деталей. Ремонт ему требуется, как правило, достаточно редко, при условии, что автомобиль проходит качественное и своевременное техническое обслуживание.

Замена полной системы производится этапами:

  • поднять автотранспортное средство при помощи домкрата, установленного со стороны, где расположен балансир;
  • ослабить гайки от стремянок;
  • демонтировать рессорные стремянки, придерживая ось, чтобы предотвратить падение конструкции;
  • демонтировать рессоры;
  • ослабить гайки от нижних реактивных штанг;
  • демонтировать штанги;
  • откатить мосты;
  • слить масло;
  • открутить стопорные и замковые элементы;
  • вытащить балансир;
  • установить новый элемент;
  • произвести обратный порядок действий;
  • диагностировать правильность установки составляющих.

Дополнительные работы

Одной из сопутствующих работ по замене деталей системы является расточка втулок. Использование токарного станка не приветствуется, потому что посадочное место имеет конусную или эллипсоидную форму. Для обеспечения достаточного припуска необходимо запрессовать втулки и только потом производить расточку.

Расчетный диаметр втулок обязан превышать ось балансира на 0,05-0,08 миллиметра. Самое малое расстояние между втулкой и осью повышает продолжительность эксплуатации механизма. Практика показывает, что минимальный зазор не должен превышать половину миллиметра.

Другой вид работ – регулировка оси. Изготовление элемента отличается своей сложностью и может производиться исключительно в заводских условиях. Особенность производства заключается в необходимости термической обработки после токарного этапа работ. Отсутствие термической обработки ведет к износу детали на один миллиметр в течение двух лет. В конструкциях такого типа отсутствуют сальники. Смазка осуществляется только через тавотницы. Именно поэтому попадание влаги внутрь конструкции приводит к быстрому износу, так как образование ржавчины воздействует на элемент механически.

Приобретение запчастей через официальных посредников заводов-изготовителей снижает риск получения некачественной детали. Заводское изготовление отличается тщательным контролем процесса на всех этапах производства. Вся продукция имеет сертификаты качества и гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное гарантийное обслуживание. Выявление заводского брака является основанием замены детали за счет производителя.

 

Дата публикации:17.03.2019

Связанные материалы:МАЗ ось балансира кольцо упорное балансир

Источник: http://b2b.rumotors.com/review/regulirovka-i-remont-balansira-maz-mozhno-li-sdelat-samostoyatelno

Замена втулок балансира

Предисловие

Самой распространенной "болячкой" является - износ втулок балансира! Вторая проблема - это износ щечек под рессору. Допустимый зазор между осью и втулками балансира по паспорту завода изготовителя составляет 1 мм. На самом деле при таком зазоре, на втулку приходятся огромные нагрузки, особенно при разворотах.

Втулки

        Существуют 4 типа втулок из разного материала: бронзовые втулки, алюминий с цинком, просто алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из сплава: алюминия с цинком, бронзовые, расскажу почему! Если ось балансира находится в нормальном состоянии, то есть износ ее по цилиндричности составляет 0.1 - 0.2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие, на изношенных осях на них откалывается "буртик". Если ось изношена более 0.2 мм, желательно использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая чем цинк и держит большие нагрузки, особенно, еще раз повторюсь при разворотах! Алюминиевые и пластиковые втулки, не используем по той причине, что они при сегодняшних перегрузках машин, просто не выдерживают нагрузок и после 2-х лет эксплуатации их просто перебивает, по крайней мере на зерновозах.

Зазоры и расточка втулок

   Теперь поговорим о зазорах и расточке втулок. Первоначально нужно правильно выбрать втулки по ее размерам, а именно по наружному и внутреннему диаметру. Чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр, должен быть 100,2 - 100,3 мм, на бронзовых втулках допустимо до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинала на 0,5 - 1 мм, для того, чтобы качественно расточить балансир со втулками с одной установки. Расточка втулок, предварительно в токарном станке и последующая запрессовка не дадут нужного результата, так как сам балансир, зачастую имеет эллипсное и конусное посадочное место, втулка по наружному диаметру тоже имеет припуск в 0.2 - 0.3 мм, поэтому после запрессовки втулок с двух сторон, соосность между ними не будет идеальна, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира в итоге практически невозможно таким образом подогнать по диаметру оси. Поэтому втулки запрессовываем в балансир, устанавливаем на расточной станок и растачиваем с одной установки сразу 2 втулки. Расстачиваемый диаметр втулок должен быть на 0.05 - 0.08 мм больше оси балансира. Диаметр стандартной оси 88, то диаметр посадочного места в балансире составляет 88,05 - 88,08. Чем меньше зазор между осью и втулками, тем больше времени понадобится до ее износа до критического размера. С каждой десятой мм. износа втулки скорость износа возрастает в разы, так как зазор позволяет балансиру качаться в разных плоскостях, таким образом изнашивая ось и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансира, позволяет нам сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира, должен быть не более 0.5 мм.

О износе оси балансира

   Теперь коснемся износа самой оси балансира. Технологический процесс изготовления осей балансира довольно сложен, и может быть осуществлен только в заводских условиях. В чем заключается сложность? Это не только токарная обработка, шлифовка концов под башмаки, запрессовка в кронштейны, но самое главное - это термическая обработка мест под втулки. В идеальном варианте, как это было в советское время, место под втулки проходили цементацию, закалку и шлифовку. Твердость мест под втулки составляет 62 - 64 HRс по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира является более мягким материалом, поэтому это сменная деталь. Так как в башмаках старого образца втулки смазывались "тапом" заливаемый в сам башмак, обеспечивалось отличное скольжение, твердость оси не давала материалу втулки налепать на нее. Если вовремя менялись втулки башмака и не упускалась смазка, ось могла отходить до 30 лет, с минимальным износом до 0.2 мм. В сегодняшних условиях, без контроля качества и потере культуры производства, качества запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому будет не удивительно что современные ося балансиров вовсе не термообрабатываются. на новых КАМАЗах которым по 2 года износ оси (где в башмаках стоят пластиковые втулки) составлял до 1 мм. Смазка в этих башмаках предусмотрена только через тавотницы, сальники отсутствуют. Поэтому при пападании влаги в башмак и несвоевременное прокачивании его, внутри втулок накапливается грязь и ржавчина, что работает как наждак, изнашивая ось. Мало того, при наших перегрузах машин, особенно зерновозов, которые грузятся как ж/д вагоны, пластиковые втулки просто перебиваются осью, доставая до тела башмака. Что можно посоветовать при износе оси.Ось балансира вырабатывается в основном снизу и бочкообразно, но та часть оси где нет соприкосновения со втулками, не изнашивается, это промежуток в 20 мм где втулки в башмаке имеют между собой расстояние. Поэтому даже если ось изношена, размер втулок башмака, при замене должен быть стандартным (88,05 мм), в противном случае он просто не сядет на свое место.

Что и как мы делаем

   Мы практикуем подработку оси на месте, не снимая саму ось с машины. Берется шлейф машинка, ликальная линейка или просто угольник, микрометр и имея определенный навык и практику, ось выравнивается по цилиндричности в пределах до 87.5 мм. Таким образом продлевается жизнь этой оси. В другом случае ось снимается с машины, устанавливается на круглошлифовальный станок и шейки под места втулок шлифуются, рекомендуемый размер в зависимости от износа минимальный до 86 мм. Потом в башмак прессуются ремонтные втулки и растачиваются по размер оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае, цементация полностью уходит, ось становится "сырой", но восстановление по цилиндричности. Такие оси рекомендуется ставить на самосвалы, где нагрузка на ось меньше чем на зерновозы!

И наконец...

        3-й метод это наплавка, проточка и шлифовка оси. Мы сделали с десяток таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось сломалась, при наплавке меняется структура металла и ось не выдерживая прежних нагрузок ломается.

Вывод

        Вот вкратце и все, что я хотел рассказать о замене втулок балансира. Всем до свидания, смотрите наш блог на Youtube

Оцените материал 


Источник: http://www.avto-craft.ru/index.php/nashi-uslugi/7-zamena-vtulok-balansira-vosstanovlenie-mest-pod-ressoru
26.04.2017Как поменять балансир на МАЗ 6501

Большинство грузовиков МАЗ имеют заднюю подвеску балансирного типа. Таким образом, обеспечивается устойчивое положение транспорта и увеличивается надежность абсолютно всего автомобиля. Несмотря на то, что балансир изготавливают из прочных материалов, со временем он изнашивается. Чтобы не повредить узлы и полуоси МАЗа и предупредить серьезный, дорогостоящий ремонт машины, нужно позаботиться о своевременной замене детали и тщательно ухаживать за состоянием не только балансира, но и кронштейна, втулок, подшипников. При необходимости, перечисленные запчасти следует заменить вместе с балансиром.

Этапы замены балансира на МАЗ 6501:

1. поднимите транспорт с помощью домкрата со стороны балансира;

2. открутите гайки стремянок;

3. аккуратно снимите стремянки рессор, предварительно поддерживая ось балансира подъемным устройством, чтобы она не могла упасть;

4. снимите рессоры;

5. открутите гайки пальцев нижних реактивных штанг;

6. осторожно выбейте пальцы;

7. снимите штанги;

8. аккуратно откатите задний и средний мосты;

9. снимите крышку балансира;

10. слейте масло;

11. открутите гайку, чтобы снять стопорные и замковые шайбы;

12. открутите кольцевые гайки;

13. осторожно снимите балансир с втулками и сальниками. Проверьте состояние пальцев реактивных штанг, втулок и сальников балансира. При необходимости замените их на новые;

14. установите новый балансир и монтируйте детали в обратном порядке демонтажа.

Теперь осталось провести диагностику кронштейнов и втулок, чтобы убедиться в правильности работы всего механизма и избежать неприятных последствий во время движения на дороге.

Чтобы предотвратить преждевременную замену рессора и его составных частей, проводите регулярное и ежедневное техническое обслуживание и тщательную смазку деталей своего МАЗа. Так Вы сможете сберечь свои нервы и сэкономить время и деньги. Удачи!

к списку статей

Источник: https://www.alpha-avto.ru/articles.php?articleid=301

Подвеска балансирная МАЗ-631236

#Номер деталиНаименованиеКол-во на модель
156430-2918140Кронштейны со стяжкой11
 
116303-2918018Балансир в сборе22
 
1055165-2912012Рессора2
 
1064229-2912012Рессора2
 
16430-2919014Штанга реактивная11
 
364221-2919015Штанга реактивная11
 
264221-2919014Штанга реактивная44
 
2964221-2919044Кронштейн22
 
195516-2918202-010Гайка22
 
185516-2918118Крышка22
 
13938-2918022Втулка балансира44
 
564221-2919040Шарнир штанги1212
 
166303-2918045Кольцо упорное22
 
256303-2912412Накладка рессоры22
 
265516-2912408Стремянка4
Источник: https://www.avtoall.ru/catalog/maz-11/gruzoviki_i_pricepy-33/maz_631236-1635/podveska_balansirnaya-83/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария