Всё о том как ловить рыбу

Озеро Суоярви — красивый водоём в Суоярвском районе

  • Дата:

  • Просмотров: 9


Озеро Суоярви (Глухое)

Russia / Leningrad / Sosnovo / World / Russia / Leningrad / Sosnovo , 16 км от центра (Сосново) Мир / Россия / Ленинградская область

 озеро, вода


Озеро находится во Всеволожском районе Ленинградской Области на Лемболовской возвышенности. На большинстве советских и российских карт обозначено как Суоярви.
loadmap.net/download/503843231/050k--p36-121-3_4.gif
На военно-топографических картах Санкт-Петербургской Губернии 1830-1860-х годов Ф. Ф. Шуберта это озеро обозначено как "оз. Соо-Ярви".
www.aroundspb.ru/maps/history/shubert1840karper.jpg
Финское название: Suojärvi ("Болотное озеро").
www.karjalankartat.fi/?language=fi&E=4510765.345636718&...
Болота, притом глубокие, рядом с озером действительно есть, почти со всех берегов. Выраженных впадающих/вытекающих ручьёв озеро не имеет, однако из болота, которое находится в непосредственной близости от озера (с западной строрны) вытекает ручей, обозначенный на генштабовских картах как руч. Болотный (на финских картах Suojoki), который является притоком р. Волчьей (Saijanjoki).

Жилых поселений рядом с озером нет, озеро полностью лесное. Высота над уровнем моря 161,0 м (данные карт Генштаба'1987 масштаба 1:50000). В грунте рядом с озером нередко встречаются валуны, по берегам озера они тоже кое-где видны, даже в самом озере недалеко от восточного берега есть даже надводный камень, обозначенный на Генштабовской топокарте'1954 (1:25000), причём его видно даже на снимках спутника Google. По данным снимков Google [спутник] 2008 площадь озера 23,6 Га (по данным карт Генштаба'1954 1:25000 - 23,2 Га).
В 1 км на юго-восток от озера проходит железнодорожная колея Орехово - Стеклянный, по которой периодически ходит грузовой железнодорожный транспорт.

Ближайшие города:

Координаты:   60°24'30"N   30°11'26"E

Источник: https://wikimapia.org/11523750/ru/Озеро-Суоярви-Глухое

Откуда: Тула Когда: 07/2010

По маршруту: Балабаново, Руза, Клин, Вышний Волочек, Чудово, Кириши, Сясьстрой, Петрозаводск, Эссойла, Суоярви, Вегарус, Ягляярви

Рейтинг отчета:

Автор: Участник форума: Михалыч71

Сразу прошу извинить меня за столь долгое написание отчета – это моя первая проба пера. Оказывается это не так-то просто, хотя заметки в дороге делались. К сожалению данный сайт был найден только после поездки в Карелию, так что некоторые моменты остались без внимания. В итоге только через четыре месяца отчет о нашем небольшом путешествии готов…

Вступление

Идея о самой поездке родилась прошлым летом, во время чтения форумов о туризме и рыбалке в Карелии. Встретив одобрение жены, было принято решение – едем.
Осень, зиму и весну я провел за изучением отчетов о рыбалке, так как формат предстоящего путешествия предполагал проведение наибольшей его части на озере.
Сначала был выбран район – Суоярвский – удален от М-18 (основная масса рыбаков и отдыхающих концентрируется вдоль федеральной трассы, либо на небольшом удалении от нее), красивая дикая природа, не очень далеко ехать. Позже определились с озером – Ягляярви (безлюдное, достаточно крупное, есть подъезд).
Несколько дней потрачено на сборы вещей, закупку продуктов. И вот он, долгожданный отпуск.

24.07.10 г.

06:00 – проснулись.
07:45 – загрузили последние вещи.
08:30 – встретились с первой машиной, заехали в магазин (деньги на телефон).
09:00 – заправились, через дорогу кафе – там встречаемся с остальными машинами.
09:10 – тронулись. Всего 5 машин (9 человек и один лабрадор).
Держим путь по М-2 до Серпухова, потом съезжаем на А-108 (чтобы не попасть в пробки на МКАДе и съезде с нее на Ленинградку). Качество дороги А-108 не плохое, однако периодически мы попадали в пробки и поэтому в Клин приехали около 15:00.
16:00-16:45 – заехали пообедать в какое-то бистро в Тверской области (название и километр не помню). Цены умеренные (457 рублей за двоих, а могли уложиться и дешевле, не возьми я мясо по-французски), на вкус средне.
17:15 – вторая заправка.
22:20 – свернули в Зуево на А-115, ориентир на сегодня – Кириши. В поисках придорожного кафе/гостиницы (чтобы поужинать и переночевать) мы проплутали до двенадцати ночи. Найдя только ночной клуб на въезде в город около поста ДПС, продолжаем движение на Волхов. В 00:50 мы остановились в поле, перекус на скорую руку и спать.

25.07.10 г.

05:00 – подъем, пора в дорогу. Утром мы нашли и кафе, и гостиницу – оказалось, мы не доехали всего несколько километров.
06:00-06:30 – заправка на М-18, попили чай/кофе.
Дорога по М-18 довольно неплохого качества. Единственное, на мой взгляд, проблемное место – переезд через р. Свирь. Дорожное покрытие моста ремонтируют, поэтому образуются пробки.





В районе 11:00 мы попрощались с одной машиной – они ехали к родственникам в Мурманскую область.
Доехав до Эссойлы и не встретив ни одной приличной заправки, мы забеспокоились. У местных выяснили, что есть заправка в Пряже и в Суоярви (вторая вроде бы хуже).
11:55-13:15 – заняла дорога из Эссойлы в Пряжу в поисках нормального бензина (по времени можно было съездить в Петрозаводск).
13:15-14:30 – заправка на АЗС № 7 и обед в кафе «Транзит». Еда на вкус понравилась, официантки приветливые и доброжелательные. Зарядили навигатор, сверили карты и поехали обратно в поисках нашего озера.
По дороге заехали в Суоярви, купили хлеба и питьевой воды (большая проблема найти питьевую воду в 5л бутылках).



21:30 – приехали на озеро. Поиски места заняли около часа. В итоге, выбрав лучшее на наш взгляд, приступили к устройству лагеря. Поставив палатки, мы поужинали и легли спать.
Дорога далась тяжело. Были ошибки с маршрутом, заправками, поиском места для ночевки. В первый день провели за рулем 17 часов, во второй 16,5 (без вычета обедов и заправок). На сон ушло 1-2 часа.

26.07.10 г. – 03.08.10 г.

Эти девять дней мы провели на озере. Закончив обустройство лагеря, мы приступили к основной цели нашего путешествия – рыбалке. С берега ловился только окунь черного цвета размером с пол-ладони и только на донки. Но на второй день я поймал рыбу на блесну.



Так как лодок было всего две, а крупную рыбу можно поймать только с них, появилось много свободного времени для прогулок по этому сказочному месту, выполнению своих обязанностей, связанных с дежурством, купания и ничегонеделания.















С 30 июля по 01 августа на озере был шторм. Сильный ветер и волны не позволяли выйти на воду. Поэтому мы с женой отправились вдоль озера, осмотреть окрестности.



Нашли заброшенный п. Ягляярви, состоящий из одного разрушенного домика и остатков фундамента другого.







Нашли избушку на берегу озера.



Во время одной из таких прогулок, на обочине были найдены каски.



01 августа по семейным обстоятельствам уехал один экипаж.
03 августа было посвящено сборам домой и прощанию с этим дивным уголком нашей Родины. На рыбалку не ходили – сушили лодки.
Вообще с погодой нам повезло (дождей не было, температура днем не опускалась ниже 25 0С – норма 15-18 0С). Когда в средней полосе стояла нестерпимая жара, мы две недели провели в относительной прохладе. Рассветало рано (точно не известно), а вот темнело поздно. За столом или у костра сидели до часу ночи. Клещей вообще не видели, комары в лагере появлялись как по расписанию – в полночь, ну а перед выходом в лес пользовались репеллентами. Диких животных не встречали. Других рыбаков и туристов на озере можно сказать не было. За девять дней – чужие лодки были встречены 3 раза, машины – 5. Сама рыбалка оказалась не очень «сказочной» (хотя надеялись), но мы делаем скидку на нашу неопытность и незнание мест.

04.08.10 г.

Проснулись в 06:00. Позавтракали, собрали палатки, убрали оставшиеся вещи.



07:00 – выехали. Через час мы были в Вегарусе.
09:30 – Турханваара.
09:55 – Лепляниеми.
10:30 – Суоярви. Купили воды в дорогу, заправились и поехали дальше. Около 13:00 проехали Петрозаводск.
14:00-15:00 – свернули в придорожное кафе пообедать. Название не помню (после поворота на Пряжу), но кафе так себе. Шашлык не понравился, в туалете грязно.
Перед мостом через р. Свирь попали в пробку. Простояли, наверное, минут 30-40 – кран доставал фуру, улетевшую с дороги.
18:00-18:15 – проехав Сясьстрой, заправились на «Лукойле», попили кофе и дальше в путь.
По совету экипажа, который уехал на два дня раньше, свернули с М-18 на Кировск. Опять попали в пробку, которая растянулась почти до М-10. В самом Кировске сначала проскочили поворот на А-120, благо вовремя заметили. На съезде с А-120 на М-10 подождали отстающую машину и поехали искать мотель «Белые ночи». Созвонившись, мы уточнили, что можно поселиться с собакой и забронировали номер.
В 21:00 около мотеля мы попрощались еще с одним экипажем (ребята собрались ехать домой одним днем) и пошли устраиваться на ночлег. На ужин (≈22:00) в кафе при мотеле нас пустили с собакой (огромное спасибо, иначе бы нам с женой пришлось есть по очереди). Немного посмотрели новости (про пожары нам уже рассказали) и спать.

05.08.10 г.

Проснулись в 07:00. Погуляли с собакой по деревне. Позавтракали в номере (с утра поменялся персонал и нас с собакой уже не пустили в кафе).
Выехали поздно (10:30), так как спешить нам было некуда. Ночью должна была прилететь теща и сестра жены, которых мы собирались встречать.
13:00-13:20 – заправка.
15:00-16:00 – обед в кафе «Русь». Цены не высокие. На вкус неплохо.
С 17:30 до 18:15 в одном из поселков (около Иваньковского водохранилища) покупали копченую рыбу себе и своим родственникам.
В районе семи вечера мы еще раз заехали на заправку. В начале девятого въехали на МКАД и только около десяти оказались в Южном Бутово (пробки). В 23:00 поели в МакДональдсе и поехали на Каширское шоссе. Самолет прилетел в четыре утра. Встреча и дорога домой. В семь утра – завтрак и сон. Все, мы дома.

Ситуация на дорогах

Дороги. Изначально на рассмотрении было два направления (Ленинградское шоссе М-10 и Ярославское М-8), из которых следовало выбрать одно. После изучения различных Интернет-ресурсов, наш путь был проложен по М-2, А-108 (чтобы не заезжать в Москву), М-10, А-115, М-18, А-133, А-132 и далее до озера по лесным дорогам. Обратно мы ехали по тем же дорогам, только с М-18 свернули на А-120 (вместо А-115).
Участок М-2 до пересечения с А-108 – большая его часть проходит по территории Тульской области. Состояние дороги нормальное (в Московской области получше).
По А-108 мы ехали от Серпухова до Клина. Состояние дорожного полотна неплохое (в Калужской и Московской области лучше, чем в Тульской). Из минусов высокая загруженность трассы.
М-10 – дорога хорошая, хотя попадаются участки, на которых ведутся ремонтные работы. В Тверской области встречается колейность.
А-115 – состояние дороги нормальное, асфальт, разметка старая, небольшая загруженность (вечер субботы и утро воскресенья).
М-18 – дорога хорошая (исключение – мост через р. Свирь)
А-133 – дорога между Петрозаводском и Суоярви. Асфальт неплохого качества.
А-132 – участок между Суоярви и поворотом на Поросозеро (после Лепляниеми). Состояние дороги удовлетворительное – в основном грейдер, иногда появляется асфальт. Средняя скорость 20 км/час.
После поворота на Поросозеро, дорога представляет собой пыльный грейдер. Средняя скорость 20 км/час. Дорожные знаки и указатели пропадают.
А-120 – лично я очень пожалел, что не свернули раньше на Кириши. На М-18 между поворотом на Кириши и поворотом на Кировск ведутся ремонтные работы. Перед Кировском большая пробка (среда, вечер). После Кировска опять ремонтные работы, состояние дороги не очень.
ГАИ. Сразу оговорюсь, за всю дорогу нашу машину не останавливали ни разу. Наибольшее количество сотрудников ГАИ на М-10. На А-115, М-18 – только на стационарных постах (может повезло?!). На А-133, А-132 – сотрудники ГАИ встречены только один раз – на обратной дороге в г. Суоярви.
Заправки. С наличием заправок на дорогах М-2, М-10 и М-18 проблем не было. Мы не рисковали и заправлялись на «Лукойле».
В Карелии заправлялись на «Петро-Ойл». По дороге туда около п. Пряжа (АЗС № 7). На обратном пути около Суоярви (там две заправки – та, что ближе к Петрозаводску). Проблем с качеством бензина не было.
Вообще на А-133 и А-132 приличная АЗС только та, что около Суоярви. Так что необходимо относится к заправке автомобиля более ответственно. Мы «промахнулись» и сделали крюк – по времени это вылилось в три часа.
Гостиницы и кафе. Наибольшее скопление гостиниц и кафе на М-10. Там действительно можно выбрать, то что душе угодно. На отрезке А-115 между Зуево и Кириши – только кафе (там же ночной клуб) перед постом ДПС (Кириши). На отрезке между Кириши и Волхов гостиницы попадались редко. В Карелии (М-18, А-133) придорожный сервис не развит совсем, очень долго искали, где пообедать. Попадаются кафе в районе Пряжи. В Эссойле есть столовая, но она не работает по выходным (а мы были там в воскресенье). На А-132 между Суоярви и поворотом на Поросозеро нет ничего.
Сувениры. Испытывая слабость к различным сувенирам, мы так и не смогли привезти из Карелии хоть что-нибудь. На протяжении всего маршрута по республике, мы не встретили ни одного развала с сувенирами или с копченой рыбой. Продают только чернику. На вопрос: «А где рыба?», ответ: «Очень жаркое лето, рыбы нет».

Наши расходы

Предварительные расходы (продукты, топливо для лодок и пр.) – 16800 руб.;
Пройденный путь (п. Первомайский, Тула, Балабаново, Руза, Клин, Вышний Волочек, Чудово, Кириши, Сясьстрой, Петрозаводск, Эссойла, Пряжа, Эссойла, Суоярви, п. Вегарус, оз. Ягляярви, п. Вегарус, Суоярви, Эссойла, Петрозаводск, Сясьстрой, Кировск, Чудово, Вышний Волочек, Клин, Солнечногорск, Москва, Домодедово, Тула, п. Первомайский) – 1570+1529 км;
Расходы на бензин – 8152,75 руб. (с учетом заезда в Домодедово и остатком 10-15 литров);
Средний расход топлива по бортовому компьютеру – 9,9 л туда и 10,1 л обратно (при расчете бралась цифра с запасом 11л/100км) – расход вырос (средний расход 9,6л/100км) за счет грейдера от Суоярви до озера и пробок на МКАДе;
Средняя цена бензина Аи-95 – 24,77 руб. (при расчете бралась цифра 25 руб/л);
Расходы на питание в дороге – 3797 (457 обед + 157 + 553 обед + 570 обед + 120 + 600 ужин + 240 завтрак + 550 обед + 150 + 400 макдональдс) руб.;
Расходы на проживание в дороге – 1600+100 (стоянка) руб. (мотель «Белые ночи»);
Расходы на радиальные вылазки в п. Вегарус (вода, хлеб, пиво, водка) – 4000 руб.
Источник: https://AutoTravel.ru/v_report.php/1098

Озеро Суоярви находится в Суоярвском районе Карелии. На его берегу расположен город с таким же названием. Оно имеет форму вытянутого трилистника, при длине 20,5 км ширина всего 4,7 км. Протяженность береговой линии 81,6 км, что тоже не мало. Озеро считается мелководным, преобладающие глубины 2.5-3.5 метра, хотя есть участок с глубиной 24 метра.  Соединено протокой с таким же мощным озером Салонъярви, откуда идёт основной приток воды. Из Суоярви вытекает известная река Шуя. Берега, как и большинство карельских озёр, местами песчаные, местами каменистые. В озере обитают одиннадцать видов рыбы — налим, щука, плотва, окунь, лещ.

Добраться до озера не проблема по дороге Петрозаводск — Суоярви. Вдоль озера идет вполне приличная дорога на Поросозеро.

При посещении озера сразу бросается в глаза прозрачность воды и её чистота. Песчаные берега соседствуют с каменистыми и даже скальными участками. Пройдя небольшое расстояние, можно посмотреть совершенно разные пейзажи. Вода в озере прогревается летом вполне прилично из-за небольших глубин. По берегам растут ели, сосны, березы. Много участков, где пройти к озеру не составляет труда. Естественные пляжи встречаются на каждом шагу. Поэтому на озере много дач и участки ценятся высоко. Красиво, вода прозрачная и тёплая, много рыбы — отличное место для жизни и отдыха.

Источник: http://vatravel.ru/ozero-suoyarvi/

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Путешествие состоялось по маршруту Санкт-Петербург--Свирь--Петрозаводск--Суоярви--Вегарус--Ягляярви--Толвоярви и обратно. Длилось с 14 июля по 22 июля. Общий пробег со всеми поездками 1200 км, из них около 600 км-грунтовые и лесные дороги. Машины-Нива-Шевроле, Нива-трёх дверка, Шкода фабия, Рено логан, Great Wall Hover поломок не было.
Огромная лично моя радость-в том, что мы мало пили. Для нашей компашки это очень крутое достижение! Водку не пили вообще, кроме кроме первого и последнего дня. Так что больших расходов на алкаголь Не было.Другие фото можно посмотреть тут Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Полный размер

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Теперь по порядку по инфраструктуре.
1 Машины. Тут все обычно и привычно, можно посмотреть.
2 Прицеп к машине.
Прицеп к машине-это кайф.В нее тупо складываешь все и едешь в пустой машине. Вообще, идея прицепа возникла, зашел знакомый и пошел разговор о планируемой поездке. Идея разгрузить машины куда-нибудь давно уже витала в воздухе, и вот тут знакомый сообщил, что у него есть прицеп к машине. Поэтому идея была воспринята на ура.Быстро сделав фаркоп, я освоил Прицеп, и она не подвел. Собственно, проблем с нем не было вообще, хотя ему по камням и кочкам досталось не мало.
Необходимые элементы при эксплуатации Прицепа:
а) Нормальная электрика. Прицепа закрывает задние огни машины, их не видно, что на трассе запросто приведет к оварии.
б) Страховочные цепи. Прицеп весит килограмм 500 и при выходе на встречку способен убить многих. Не хотите сидеть-сделайте страховку.
в) Полноценная и частая смазка шара, особенно при езде по лужам. Смазка вымывается быстро, за этим надо следить.
Езда с Прицепом. Если честно, то под конец поездки могу сказать, что с Прицепом ехать ничуть не хуже, чем без нее. На колдобинах она реально стабилизирует узкобазисную Ниву, поэтому можно спокойно валить сотку там, где без телеги и 80 многовато. Я даже кайф стал от этого испытывать-едешь, как на фуре, и все тебе по барабану. Но разгон с телегой существенно хуже, чем без нее, поэтому обгоны экземпляров, едущих 80-90, надо делать очень аккуратно.
3) Лодка.

Полный размер

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Лодка-кайф. Еще одна степень свободы в Карелии, где воды очень много. Прошли на ней, думаю, 200+ километров. Плавал на ней везде, даже на приличном волнении, и на озерах помельче. Единственное, мотор слабый. 2 л.с… Поэтому мотор надо повеселей. Для двоих 10 л.с. хватит, для троих надо 15. Расход на глиссере-в районе 20 литров на 100км, на водоизмещении разика в три поболе.
Эксплуатация лодки.Жилет я одевал всегда и парней тоже заставлял-подводные каменюки в Карелии не редкость, на таком камне реально неиллюзорно вылететь из лодки, и быть после этого перемолотым на фарш своим же слабосильным движочком казалось просто неприличным.
Обязательно надо с собой брать аварийную веревку и набор инструментов для запуска движка. Как показал опыт, стартер ломается очень быстро, а грябать веслами после того как уплыл километров на 20 как-то неуютно. Ну и запас горючки. Запас карман не тянет--литров 10 никогда не повредят. Кстати, весьма полезна воронка--чтобы на волне не плескать горючку в воду.

Хронологическое описание путешествия
14-15 июля
В этот раз выехали пораньше-в 6 утра.
Петрозаводск впечатления особого не произвел. Мы проехали через центр, нормальный, в принципе, город, но ничего особенного. Дальше на Суоярви. До Сямозера дорога хорошая, потом так себе. Везде асфальт. После Суоярви наш путь лежал на Толвоярви. Мы решили поехать прямой дорогой через Вегарус. Сразу после поворота на Вегарус начинается отсыпка. В общем-то, неплохая, 40-60 можно запросто идти. До Вегаруса 35 км, по пути заскакиваем посмотреть различные места на различных озерах. Местность, как и везде в Карелии-красотища. Вообще, Карелия-это кайф, обязательно приеду туда еще.
Вегарус, первое знакомство

Однако, в первый раз Вегарус не произвел на нас должного впечатления, мы еще не осознали тот поистине эпический масштаб, который занимает Вегарус в системе ценностей этого края. Дело в том, что Вегарус-это единственный населенный пункт в радиусе километров восьмидесяти (исключая Суоярви, который хоть и внутри этого радиуса, но расположен по направлению к цивилизации от Вегаруса). Уже тогда судьба нам подала знак того, что Вегарус еще не раз повстречается нам на жизненном пути. Этот знак был в виде микроавтобуса с финскими номерами, мрачно пробирающийся через Вегарус в сторону Финляндии. Еще поржали-хаха, финик домой едет.
После Вегаруса дорога ухудшилась, скорость больше 20-40 держать тяжело. Куча отвилок-развилок, без навигатора заблудиться легче легкого. Потихоньку доезжаем до озера Ягляярви. Хотя первоначально думали ехать дальше, но озеро неплохое, решили разведать.

Собираем лодку. Шарахаемся по озеру туда сюда обратно, вердикт нашего спеца по рыбе Николая-здесь рыбы нет. Сразу после этого заявления вылавливаю щуренка грамм на 500. Win! Все сразу веселеют-гребём дальше.

Сразу ловлю щуренка грамм 800, следом Ваня такого же, затем через минут 10 Николай выуживает крокодила килограмма на 4.5. Epic Win!

Ну наконец-то! Мы еще не знали, что это была последняя рыба!

Выдвигаемся в сторону Толвоярви. Поскольку пить и есть нечего, то надо в магазин. Ближайший-в Вегарусе, километров 25 всего, правда в противоположную от Толвоярви сторону. Часа за полтора доезжаем. ВНЕЗАПНО выясняется, что в ПЯТНИЦУ, каковым, блять, и является 15 ИЮЛЯ, магазин в Вегарусе не работает. Конечно, мозгов посмотреть на расписание в прошлый проезд Вегаруса не хватило. Но в Вегарусе есть еще и отель (1.6к в день, ценничек поражает своим нехилым размером на фоне общей ситуации в славном поселке Вегарус. Впрочем, величина ценника вполне объясняется тем, что основные постояльцы отеля-Москва, nuff said).

Заходим в отель. Из развлечений-симпатичная девочка на рецепшене и пиво по 100р за бутылку. Для ПЯТЕРЫХ брутальных мэнов, каковыми мы, без базара, являлись на тот момент, развлечений явно маловато. Что же делать? Конечно, в Суоярви, че там, 40 км отсыпки-пыль для моряков. Еще через час мы приезжаем в Суоярви. Ощущение-город-призрак. Что-то явно инородное в безбрежном море тайги, к которому мы уже привыкли. Какие-то магазины, сбербанки итд итп. Полная чушь. Закупаемся и мухой сваливаем обратно в родную тайгу. На повороте с Сортавальской дороги в 1 км от Суоярви менты. Тормозят.Кстати, единственный раз за две Карельских поездки, когда меня тормознуло ГАИ. Дальше снова Вегарус, который мы гордо и надменно проезжаем без остановок.
Если дорога от Вегаруса до Ягляярви в принципе позволяет держать 20км/ч, то 20 км от Ягляярви до Толвоярви растянулись часа на три. Лужи, камни, очень крутые горки и спуски, основные передачи-первая и вторая пониженные.

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Были даже крутые повороты!

В принципе, дорога нормальная в том смысле, что застрять на ней наверное, нельзя, но это уже фактически оффроад. К Толвоярви подъезжаем уже к темноте и Рыщем по окрестным озерам, места, в принципе, есть. Меня пробивает на аццкие гонки по дамбе под Цоя, было весело. Хорошо, что не отлетела телега и/или руль. В итоге останавливаемся на весьма милом месте на озере Таикинаярви, на котором мы в итоге простояли целую неделю. Кушаем остатки 4.5 щукана и идём ставить палатки. Я решаю, что это недостойно настоящего мужика спать в какой-то там палатке и гордо заваливаюсь спать прямо за рулем.
16 июля
16 июля было ознаменовано подъемом в 8 утра под действием Солнца, нагревшего закрытую машину градусов до 50. Выползаю из тачки-нда, ситуация печальна донельзя. Пива неохота, воды нет. Купаюсь, кипячу чайничек, ставлю наконец палатку прямо в черничник, так, что можно чернику литрами есть в радиусе 10 метров от палатки. Тут и ребята проснулись, тоже не особо веселые. В общем, целый день под пивко проиграли в карты, благо на небе ни облачка. Кайф!

17 июля
17 июля мы с Николаем поехали кататься по округе. Мы находились в целой системе озер, соединенных протоками, так что погонять было где. Красота кругом неописуемая.

По протокам надо ездить аккуратно, ибо сети. Намотка сети на винт чревата как долгим распутыванием мотни с винта, так и нежелательными визитами владельцев сети. Лодка в тех местах позволяет очень многое-реально совершать целые путешествия, поскольку воды настолько много, что есть связность по воде на масштабах десятки километров. Озера отделяют друг от друга высоченные гривы, очень красивые виды сверху таких грив.

Удобно ездить именно на плоскодонке, поскольку глубина проходов между озерами иногда сантиметров 5-10. По пути заезжаем к соседям, которых заприметили еще во время ночного поиска места. Эпично подъезжаем, при выходе из лодки проваливаемся в грязь по пояс, трехэтажный мат, давай-ка накатим, короче, позвольте представиться-Николай, Евгений, Санкт-Петербург :) Ребята приехали на Нексии (!), ленинградцы. У людей красота-женщины, дети бегают, за столом сидит папа. Папа, похоже, встать уже не может-устал на отдыхе. Болтаем о том о сем, выясннили что мы с ними виделись в прошлой поездке сюда и выясняем, что особо крупная рыба в такую жару особо ленива, так что ловить надо вечно молодую мелочь. Отчаливаем, недавно заправленный мотор, задранный почти на горизонталь при причаливании долго не заводится. В итоге с трудом завожусь, образуется облако дыма как от мотоцикла Иж-Юпитер 5, дымаган реально настолько плотный, что через него почти ничего не видно.

Позвольте откланяться, Николай, Евгений, Санкт-Петербург.
По приезду едим вкусную уху, которую сделала моя жена-Анна. Потихоньку темнеет, решаю малость поиграть на гитаре. На звук приходят москвичи с соседней стоянки со своей гитарой, устраивают нам музыкальный вечер. Играют и поют классно, только слов половины не помнят. В целом win.
18 июля
С утра мы решили, что нам нужны черви. Действительно, живые черви намного вкуснее железных блесен, это ж очевидно. Стало быть, надо их где-то добыть. В каменисто-песчаной карельской почве непонятно, где это сделать. Единственный возможный вариант-деревня Толвоярви, до нее километров 10. Отцепляю порядком поднадоевшую телегу, еду. Сразу включаю Angie, потом ее же на бесконечный повтор и оглашая тихие окрестности дурными воплями старого наркомана и алкоголика Мика Джаггера двигаюсь в сторону Толвоярви. Первый раз в жизни, когда я одну и ту же песню слушал раз 30 подряд и не надоело. Еду по дамбе, кругом красота неописуемая. Красотища даже, а не просто красота.

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Толвоярви давно вымерло, остались только финско-русские указатели на дорогах.
Чисто случайно нахожу червяное место, вот его приметы для последователей:
Ориентир--православная штука на главном перекрестке Толвоярви. От него вниз по полузаросшей дороге, метров через 60 она заканчивается тупиком, дальше четкая тропа, которая ведет на раскопки.
После Толвоярви еду по дороге на север, к северной оконечности озера Ала-Толвоярви. Туда километров 15, дорога для тех мест нормальная. Тоже немало хороших мест, в том числе и незанятых. Мост через реку Толвайоки сломан, проехать на машине нельзя, на квадрике с лебедкой можно попробовать.

Возвращаюсь обратно, едем на рыбалку с червями. На червя окунь клюет как в последний раз, минут за 30 налавливаем килограмма три. Win.

19 июля
Поездка в Вегарус. Фильм второй.
Как-то так получилось, что еда и питье у нас подошли к концу гораздо раньше расчетного срока. Выход очевиден--Вегарус, 40 км прекрасной дороги. С утра пораньше, часиков в 11 выезжаем вдвоем с Николаем. Ехали быстро, так что к двум дня уже в Вегарусе. Гениально! В магазине обеденный перерыв, длящийся с 13:00 до 16:00. Твою ж мать! Подлый Вегарус опять показал свою циничную суть. Хорошо, сейчас возьмем пивка в отеле, подождем. Твою ж мать еще раз!--пиво в отеле кончилось, девочка на ресепшене уже не торт-от жеж блинство. Проторчали пару часиков на камнях у речки, наблюдая, как над Толвоярви проплывает чернущая грозовая туча. Вспоминаю, что не закрыл палатку сверху. Понимаю, что ночевать сегодня, вероятно, буду в луже. Пива нет, короче, проклятый Вегарус! Наконец, продавщица приходит, затариваемся и едем. Начинает идти дождь, прижимая пылищу к земле. Уже неплохо. На подъездах к Ягляярви навстречу Нива. Человек за рулем спрашивает, не видели ли мы некую тяжелую технику. Говорим, что видели эту аццкую машинку с хоботом, но человек печально констатирует, что на Ягляярви НЕХ отстутствует. Растворилась в необъятных лесах Карелии! Печальный человек едет искать в бескрайнем море тайги НЕХ, а веселые мы пробираемся дальше к Толвоярви.
Проехали еще километров 10. Дождь уже проливной и вообще говоря, кругом вполне приличный оффроад. Тут встречаем навстречу еще одну НЕХ. Эта НЕХ выглядела как гигантский серебристый джип Юкон с гордым регионом 777 на болтающимся вертикально на одном болте номере. НЕХ отчаянно заморгала фарами. Спасения что-ли несчастная НЕХ просит, подумали мы и остановились. Открываем стекла, в НЕХ сидят два человека в шортах и майках. Похоже, в машине ничего больше нет-ни палаток, ни прочего шмурдяка. Просто два человека в шортах за 40 км бездорожья и сложной системы дорог от ближайшей цивилизации сидят в огромном красивом полуджипе под проливным дождем. Сюрреализм! Состоялся диалог:
Я: У вас номер отваливается.
Человек справа (оживляясь): Что, совсем?
Я: На одном болте пока. На следующем камне побольше отвалится совсем
Человек справа: Что, совсем совсем?
Я: Да.
Человек справа думает, затем вылезает проверять регистрационный знак автомобиля.
Человек за рулем: А куда мы едем?
Я: А куда вы хотите?
Человек за рулем: Хотим, где дороги хорошие.
Я (в полном афиге и давясь от смеха): объясняю им, как проехать до Вегаруса.
Я: Откуда едете?
Человек за рулем долго думает, затем: Ну из этого…, как его…, короче, не помню я!
Я молчу и в полном афиге.
Стекла машин закрываются, едем дальше. Занавес.
Что это было, я так и не понял. Вероятно, ребята чисто из Москвы решили в Карелию сгонять, надели шорты и поехали. Хотя это только версия, хз что там на самом деле. Километров за 5 до стоянки гигантские лужи, все завалено градом, есть поваленные деревья.

Полный размер

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Полный размер

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Рыбалка и отдых в Карелию летом 2014 года.

Беспокоюсь уже не только о своей незакрытой палатке, но и о судьбе тех кто остался. Подъезжаем, все норм, все ОК. До палатки моей не успел только добежать, но тут уж ладно. Выливаю из палатки воду, нахожу сухой спальник в машине-в общем, жизнь то налаживается. Ваня выезжает на озеро, там полно дохлой рыбы-поубивало молниями. Весело.
20-21 июля
Погодка после грозы стала похолоднее. 20-го сгоняли еще за червями, половили еще мелочевки. Наконец-то я наелся рыбой.

21-го я предпринял путешествие по озеру Ала-Толвоярви--красотища неописуемая. Красота и простор.

Полдня кидал спиннинг--безуспешно.
22 июля
С утра снялись и двинули ближе к дому. В последний раз наблюдаем Вегарус. Вегарус, соответственно, наблюдает нас. Километров за 20 до Суоярви по нам чуть не проезжает камаз. Из-за поворота по моей полосе вылетает тягач с прицепом в виде перевозчика бульдозеров. У всех нас сложилось ощущение, что он нас просто не видел. Я вправо, практически в кювет, останавливаюсь на самом краю дороги, через секунду по тому месту, где я был, пролетает со скоростью километров 60 в час эта дура. Ничего так, весело. Вспомнили дядю Вову с Остерозера, который рекомендовал сразу сворачивать куда подальше при виде карела, управляющего чем-то тяжелым.
После Петрозаводска на М18 Кола ставлю личный рекорд скорости на Ниве--120 км/ч. Конечно, скажем для Витары это не особо достижение, но 120 км/ч на нормальном внедорожнике, способном протащить черте-где себя и тяжеленную прицеп-это очень даже не мало.Так и добрались спокойно до дому.

Источник: https://www.drive2.ru/b/460862498879347865/


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария