Всё о том как ловить рыбу

Научно-исследовательское судно “Витязь”

  • Дата:

  • Просмотров: 42

Любовь Васильева
Экскурсия на судно-музей «СРТ-129» (Фотоотчет)

Рыболовецкое судно-музей «СРТ-129», на борту которого создана экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России. Это одно из российских рыболовных судов послевоенных времен, а также единственное сохранившееся в северо-западной части России судно подобного типа.

Судно предназначалось для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов. Именно на таком судне в середине 50-х годов вышли впервые рыбаки из Калининграда в открытый океан, сразу же обнаружив множество новых мест и районов для рыбного промысла.

В 1996 году оно было передано военными Калининградскому рыбному порту, который дал вторую жизнь судну в качестве памятника истории рыболовной отросли.

А в 2007 году Срт-129 был передан Музею Мирового океана.

Маршрут экскурсии проходит через открытую палубу судна, носовой отсек с жилой каютой, трюм, салон команды, каюту капитана, ходовую и штурманскую рубки и заканчивается на шлюпочной палубе.

Знакомство с капитаном судна.

Отправляемся в плавание. Надо примерить спасательный пояс.

Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса.

Подаем сигнал. Кашу хорошо кушали?

А вот так тренируемся спасать.

На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывалась выловленная рыба.

В экспозиции «Пионеры океанического лова» ярко представлены история рыболовного промысла в России и в Калининградской области, работа средних рыболовных траулеров в океане, жизнь и труд рыбаков.

Как не зайти в штурманскую рубку и постоять у приборов, а главное у штурвала. И это все по-настоящему! Мальчишки в восторге!

Здесь можно послать сигнал СОС. Удивляемся замысловатой морзянке.

Учимся завязывать «мудреные» морские узлы.

А вот и каюта капитана!

Салон команды и обязательно гитара. А сколько рассказано морских приключений!

Оставляем отзывы о прекраснейшей экскурсии в Судовом журнале "Морские истории".

Восхищению и радости нет предела! Вот это да! А сколько узнали о морских профессиях!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-na-sudno-muzei-srt-129-fototchet.html

Предыдущая часть

К пристани Музея Мирового океана пришвартованы несколько судов, представляющих собой музейные экспозиции. Начнем, пожалуй, с рыболовного судна СРТ-129, чья аббревиатура расшифровывается как «средний рыболовный траулер».

Суда такого типа были построены в Германии в 40-х годах прошлого века и переданы Советскому Союзу в счет репараций. Впрочем, и в 50-е годы их строили в ГДР по заказу СССР.

Эти суда в послевоенный период сыграли выдающуюся роль в добыче рыбных ресурсов и развития рыбной отрасли. Именно на них впервые вышли калининградские рыбаки в середине 50-х годов в открытый океан и обнаружили новые районы промысла. На этих же судах сформировалась знаменитая калининградская рыболовная школа, что позволило в лучшие годы давать до 11% рыбных запасов всей страны. Эти суда были базами, на которых внедрялись новые методы лова, хранения и переработки рыбной продукции.

Обычно такие суда жили недолго. Они строились с расчётом на быструю окупаемость, и после прихода в негодность не ремонтировались, а списывались на металл. Однако у СРТ-129 была другая судьба. После недолгой эксплуатации в качестве рыболовного судна он был передан Военно-морскому флоту. Военные использовали его для морских и корабельных измерений, в более щадящем режиме по сравнению с эксплуатацией в составе рыболовного флота. В 1996 году судно было передано военными Калининградскому рыбному порту. В порту судно установили в качестве памятника истории рыболовной отрасли.

В то время судно было недоступно для широкой публики (порт — режимный объект). Поэтому в 2007 году СРТ-129 был передан Музею Мирового океана, который к тому времени уже имел четыре музейных судна (три в Калининграде и одно в Санкт-Петербурге).

СРТ-129 — единственное в стране рыболовное судно-музей, на борту которого создана  экспозиция, посвященная истории рыбопромыслового флота России. А история эта начиналась вот с таких парусных лодок.

Кстати, у СРТ, кроме двигателя, тоже есть паруса, использовавшиеся для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой.

Автономность судна составляет всего 5 суток, что очень мало. Пока доплывешь до места лова, пока, образно говоря, закинешь удочку — а уже пора двигать обратно. Чтобы повысить эффективность лова, стали применять плавбазы.

Это здоровое судно тоже приплывало в район промысла и траулеры периодически к нему подплывали, что выгрузить рыбу и загрузить топливо и припасы. На борту плавбазы рыба замораживалась, либо из нее делали консервы.

Чтобы рыбаки не прочесывали моря и океаны, в надежде, что в сети попадется какая-нибудь рыбка, а приплывали точно в нужное место, строили научно-промысловые суда, которые разведывали, где и какая рыба водится.

Это сейчас из космоса определяют, где косяки рыб пасутся, а тогда для этого приходилось бороздить просторы, так сказать.

Поскольку одни рыбы обитают у поверхности океана, другие плавают около дна, а третьи где-то посередке, то для них всех нужны разные типы тралов.

Ну и в зависимости от размера рыб используются тралы с разной частотой сети.

Кто смотрел какие-нибудь фильмы или передачи про профессиональных рыбаков, тот, конечно же, легко узнает эти оранжевые штормовки.

Пойманную рыбу грузили в трюм через два люка на палубе (прикрыты синими чехлами).

В трюме рыбу солили и распихивали по бочкам.

Всяческие морские узлы. Желающие могут потренироваться в их вязании.

Условия обитания на корабле далеки от 5 звезд. Вот одна из кают экипажа.

Тесновато для четырех человек. У капитана условия чуть лучше, но не намного.

В кают-компании, наверное, друг у друга на головах сидели. Я не представляю, как там могли поместиться 26 членов экипажа. Разве что обедали они в две смены.

А вот у повара, извиняюсь, кока рабочее место просторное. Просторней даже, чем кухня у нас в хрущевке. 🙂

Ну и, наконец, рабочее место капитана, где я хорошенько приложился башкой об этот чертов светильник. 🙂

Вот такая экскурсия. Не очень длительная и довольно интересная.

Продолжение следует…

Следующая часть

Понравилось это:

НравитсяЗагрузка...

Похожее

Запись опубликована в рубрике Музеи и выставки, Путешествия с метками Калининград, Музей Мирового океана, СРТ-129. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Источник: https://damballahblog.wordpress.com/2017/05/31/kaliningrad6/

Рыболовное судно «СРТ-129» (средний рыболовецкий траулер) - одно из отечественных рыболовных судов послевоенного периода и единственное сохранившееся в северо-западном регионе России - городе Калининграде.

Данные суда, типа «логгер» и «логгер-траулер», предназначались для промысла сельди в Северной Атлантике дрифтерными сетями и донным тралом по схеме бортового траления с обоих бортов.

Суда этого типа в послевоенный период сыграли существенную роль в добыче рыбных ресурсов и развитии рыбной отрасли. Именно на них, в середине 50-х годов, калининградские рыбаки впервые вышли в открытый океан и обнаружили новые районы промысла.

На этих судах сформировалась калининградская рыболовная школа, что, в лучшие годы, позволило давать до 11% рыбных запасов всей страны. Такие суда были базами, на которых внедрялись новые методы лова, хранения, а также переработки рыбной продукции. Они же стали образцами для строительства 60 научно-исследовательских судов, многие из которых внесли выдающийся вклад в изучение Мирового океана.

В настоящее время СРТ-129 является оригинальным и уникальным (единственное в стране) музеефицированным рыболовным судном, ошвартованным у причала набережной Исторического флота и входящим в комплекс объектов музея Мирового океана города Калининграда.

На борту судна-музея создана экспозиция «Пионеры океанического лова», посвященная истории рыбопромыслового флота Калининградской области и России в целом, в том числе рассказывающая о работе средних рыболовных траулеров в океане, жизни и труде рыбаков.

Макеты рыболовных судов, образцы сетей и снастей, использующихся рыбаками рыболовецких траулеров.

Макет большого морозильного рыболовного траулера «Казань»

Кошельковый невод и Донный трал.

Кошельковый невод 530х117 - отцеживающее орудие лова прямоугольной или сегментообразной формы, которое в виде стены охватывает рыбный косяк во время замета. Нижняя корма невода снабжена кольцами, сквозь которых пропущен трос. С судна тянут за концы троса, при этом стягивается низ невода, тем самым образуется сетная чаша - кошель, внутри которой находится рыбы.

Общая продолжительность цикла работ кошельковым методом составляет 40 - 60 минут. При хорошо налаженной промысловой разведке, наличии густых косяков, слаженной работе команды и хорошей погоде, разовые уловы кошельковыми неводами достигали 3 000 - 5 000 центнеров сельди.

Донный трал 24,7/33 применяется для лова донных пород рыб на больших глубинах, на банках, отмелях, материковых шельфах. Донный трал во время траления движется по грунту и облавливает донные и придонные объекты промысла. В среднем траление продолжается 1 - 1,5 часа. Данный трал имеет вертикальное раскрытие 3 метра, а горизонтальное - 15 метров.

Продукция из рыбы

Каюты

Кают-компания

Камбуз

Машинное отделение - сердце судна

В ходовой рубке установлены приборы и устройства управления судном: основной прибор гирокомпаса «Амур», рулевая колонка со штурвалом, индикатор радиолокационной станции «Донец-2», машинный телеграф, репитер гирокомпаса, индикатор поискового эхолота «Лещ» и пульт радиостанции «Корабль-3».

В штурманской рубке - радиопеленгатор «Рыбка» и индикатор навигационного эхолота «НЭЛ-5».

В радиорубке - радиоприемник «Волна-К», передатчики различной модификации и назначения, пульт управления сигнальными огнями.

На верхнем мостике - рамочная антенна радиопеленгатора, плоская антенна радиолокационной станции, нактоуз главного путевого компаса.

Среди палубного оборудования наибольший интерес представляют паруса. На судах типа СРТ поднимали паруса, используя их для увеличения скорости судна на переходе из одного района промысла в другой. Носовой парус (кливер) поднимался на фок-мачте, кормовой парус (трисель-грот) - на грот-мачте. На палубе также представлен рыбодел, на котором обрабатывали выловленную рыбу.

Практическая информация

Месторасположение музейного рыболовного судна «СРТ-129» в Калининграде: набережная Исторического флота музея Мирового океана, адрес: набережная Петра Великого, 1, Калининград.

Посещение музейного рыболовного судна «СРТ-129» в Калининграде: в отсеках судна расположены инфотаблички. Узнать время проведения экскурсий и стоимость билетов можно на официальном сайте музея Мирового океана. Билеты можно приобрести в кассах музея Мирового океана.

Официальный сайт музея Мирового океана в Калининграде: world-ocean

Источник: https://life-globe.com/

Средний рыболовный траулер "СРТ-129" - одно из четырех судов в Калининграде, являющихся экспонатами Музея Мирового Океана. Вероятно самый незначительный из них по размерам и интересу посетителей. Но тем не менее очень интересный. На нем размещена экспозиция об истории рыбопромыслового флота России, в том числе и история рыболовного промысла в Калининградской области. Экскурсовод интересно рассказывает о самых первых выходах таких траулеров на лов рыбы в район Исландии и Фарерских островов. Таким небольшим судам трудно было противостоять атлантическим штормам, поэтому не все из них возвращались домой. Конкретно этот траулер, находящийся в музее, был построен примерно в 1950 году, с середины 50-х годов эксплуатировался для ловли рыбы, потом был передан Военно-морскому флоту для морских научно-исследовательских измерений. В 1996 году был установлен в Калининградском порту в качестве памятника истории рыболовной отрасли.
В 2007 году СРТ-129 был передан Музею Мирового океана, который к тому времени уже имел четыре музейных судна (три в Калининграде и одно в Санкт-Петербурге). После реставрации, в 2008 году был открыт для посетителей музея. Мы его с удовольствием посетили, и вам советуем.

Источник: https://www.tripadvisor.ru/ShowUserReviews-g298500-d544635-r352861708-Museum_of_the_World_Ocean-Kaliningrad_Kaliningrad_Oblast_Northwestern_District.html


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария