Всё о том как ловить рыбу

Упражнения по теме «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении»

  • Дата:

  • Просмотров: 5

В деревне у одной семьи пропала корова. Отец собрал своих двух сыновей, стали совещаться. Отец говорит:
— Какой-то крысёныш украл у нас ночью корову.
Старший сын:
— Раз крысёныш — значит, из Ивашкино. У них у всех крысиные рожи!
Младший сын:
— Раз из Ивашкино — значит, Ванька Кривой. Кроме него больше некому.

Пошли они втроём в соседнее село Ивашкино, разыскали там Ваньку Кривого, набили ему морду. Но Ванька счёл такой подход несправедливым, мол, никаких доказательств кражи у них нет. Поэтому, недолго думая, они решили обратиться к участковому.

Приходят все вместе к участковому, объясняют ему суть дела и просят их рассудить.

Участковый говорит отцу и братьям:
— Итак, с чего вы решили, что это Ванька Кривой?
Отец:
— Потому что раз украл корову — значит, крыса!
Старший:
— А раз крыса, то, значит, из Ивашкино. Они там все с крысиными рожами!
Младший:
— А раз из Ивашкино, то однозначно — Ванька Косой! Больше некому!

Участковый почесал голову и говорит:
— Странная у вас логика. Ну ладно. Тогда угадайте, что в этом ящике.
Старший говорит:
— Раз ящик прямоугольный — значит, внутри что-то продолговатое.
Младший:
— Раз продолговатое, стало быть — отвёртка.

Они открывают ящик, смотрят, а там отвёртка.

Участковый поворачивается к Ваньке Кривому и говорит:
— Отдавай корову, крысёныш!

Читайте также: Анекдот про деревенского мужика, потерявшего любимую корову

Источник: https://www.factroom.ru/anekdoty/anecdote-about-how-my-father-and-son-went-fishing

А 26

Вариант № 53.

Объясните постановки  знака препинания или его отсутствия в предложении

Все возы (1), потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3), казались (4) очень высокими и пухлыми. 1. Спп. 2. нет услов. 3 конец спп. 4 разд. сост. Сказ. Буду работать, (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце, (3) переполненное ощущением жизни.1. спп. 2. Однор. Соподчин. 3. Прич.. В то время  как мы собирались на рыбалку, отец с матерью еще спали. 1. В то время как. 2. спп Капитан рассчитывал,  что  если бомбы разорвутся, то они его не зацепят осколками. 1. Спп. 2. То. 3 спп Я решил, что,  хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники. 1 . спп. 2. Нет то. 3. спп По мере того как приближалось время отъезда,  мне становилось все грустнее. 1 по мере того как. 2. спп Он решил,  что если его ждут такие мучения,  то лучше умереть. 1. Спп. 2. То. 3 спп В лесу было тихо, несмотря на то, что= один союз =нет перед что запятой  солнце уже поднялось. 1. Спп. 2. Последов. Споподчин. Он проснулся первый и не сразу сообразил,  где он 1. спп Я понял, что если не пойти по пути наименьшего сопротивления, то добиться можно многого. 1. Спп. 2 есть то. 3. Послед. Соподчин. Не знаю,  похож ли он на мать,  но действительно красив. 1. Спп. 2. Противоп. Мы не знали, в какую сторону идти,  и в нерешительности остановились.1,2 спп С тех пор как я расстался  с деревней, это раздолье не переставало сниться мне. 1 с тех пор как 2 спп Подъезжая к месту сражения, я понял,  что, если проявить упорство, победа будет за нами. 1. Деепр. 2. Спп. 3 то. 4. спп Музыканты проявили огромное упорство, особенно когда пришлось отстаивать программу концерта. Особенно+союз
Источник: https://pandia.ru/text/80/513/60956.php

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ





СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВАРИАНТ

ТЕСТЫ

1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.

1) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она, с наступлением весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы, опушится, разрядится, упестрится цветами. (Ф. Достоевский)
2) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни души. (Ф. Достоевский)
3) Вильгельм [Кюхельбеккер] влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по комнате. (Ю. Тынянов)
4) Он посмотрел на Рылеева ясными выпуклыми глазами; глаза были весёлые

2. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.

1) Он уже не может управляться с ребятами, хотя и выздоровел и по-прежнему красит без подмостков купола на колокольнях. (А.П. Чехов)
2) То, что я пережил, не прошло даром. (А.П. Чехов)
3) Из-за провисающих плетней одиночками смотрели вдаль бледные, худощавые мальвы, похожие на хуторянок в рубахах, которых жара выгнала из душных хат подышать свежим воздухом. (Б. Пастернак)
4) При желании, вслушавшись, можно было различить всё, что там [на площади] говорилось. (Б. Пастернак)

3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.

1) Только камни нам дал чародей, да Неву буро-жёлтого цвета, да пустыни немых площадей, где казнили людей до рассвета. (И. Анненский)
2) Нет, если ты небес избранник, свой дар, божественный посланник, во благо нам употребляй. (А.С. Пушкин)
3) Когда дядя Флёри увидел и услышал русского поэта, тогда он ещё больше удивился. (Ю. Тынянов)
4) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать. (А.С. Пушкин)

4. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
1) дополнения 2) определения 3) обстоятельства 4) сказуемого

5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное изъяснительное?

1) И тот, что был позади, беспокойно зашмыгал носом.
2) Книга, что мне подарили, оказалась очень интересной.
3) Отвлеченные науки потому и называются отвлеченными, что они отвлекают ваш ум от очевидности.
4) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу.

6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное условия?

1) Случаются такие благостные минуты, когда человеку хочется помолчать.
2) Маша уже совсем было пошла к двери, когда Шмелев остановил ее.
3) Удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была похожа.
4) Для него наступило время, когда так легко портится характер.

7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное времени?

1) Муза! Ты видишь, как счастливы все.
2) Механик остался сидеть за столом так, как сидел в ожидании посетителя.
3) Никто не знал джунглей так хорошо, как знал.
4) Как услышал царь-отец, в гневе начал он чудесить и гонца хотел повесить.

 

8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?

Но почти всегда случалось так, что люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. (Л. Андреев)

1) определительное 2) изъяснительное 3) меры и степени, образа действия 4) цели

9. Выберите правильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Очевидно, это было то место, где шоссе обрывалось над рекой у сожженного моста (придаточное места).
2) Началась та чудная пора, когда природа, пробудясь ото сна, начинает жить полной жизнью (придаточное времени).
3) Когда вы согласились, так уже нельзя вам отказываться (придаточное условия).
4) Иногда и не заметит человек первого седого волоса, как не замечает порой первого желтого листа (придаточное образа действия).

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.

1) 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 1, 3, 4


11. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?

1) В то время__как мы собирались на рыбалку, отец с матерью еще спали.
2) Капитан рассчитывал, что__если бомбы разорвутся, то они его не зацепят осколками.
3) Бедный отец насилу решился спросить у дьячка__была ли она у обедни.
4) Родник, вода__которого так пришлась мне по вкусу, был в глубине леса.

 

12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Никитин продолжал думать о том, как он вернется в Петербург, как встретит его на вокзале Манюся и, вскрикнув от радости, бросится на шею.
2) Он решил, что не оставит ее, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.
3) Волчице казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди, и где-то за лесом воет собака.
4) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

 

ЗАДАНИЕ
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Солома была гн_лая и рыхлая так(что) волчиха едва (не)пров_лилась.

2) Едва она пос_лилась (в)комнатке всё просв_тлело (в)доме.

3) Лодка и_чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм.

4) К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине...

5) Тот кого учитлем сч_таю как тень прош..л и тени (не)оставил.

6) Когда я называю по пр_вычке моих друзей з_ветных имена всегда на этой стра(н, нн)ой пер_кличке мне отв_чает только тишна.

7) В доме к моему (не)малому удивлению было тихо и если(бы) (не) яркий огонь в окошке то можн.. было (бы) подумать что там уже все спят (Абрамов).

8) Когда(то) Бунин сказал мне что если (бы) он был очень б..гат то не стал (бы) жить на одном месте заводить х..зяйство квартиру библиотеку гардероб а пут..шествовал (бы) по всему з..мному шару (Катаев).

9) Я зачитался до того что когда услыхал звонок к..л..кольчика на парадном крыльце (не) сразу понял кто это звонит и зачем (Горький).

10) Из (огне)дыш_щего пекла летнего волжского (пол)дня идёт на нас вереница опалё(н, нн)ых зноем изм_ждё(н, нн)ых оборва(н, нн)ых людей которые тянут против течения т_жело гружё(н, нн)ую баржу по раск_лё(н, нн)ому песку.

 

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ВАРИАНТ

ТЕСТЫ

1. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.

1) Обратив свой взор к подножию холма, Левий приковался к тому месту, где стоял, рассыпавшись, кавалерийский полк, и увидел, что там произошли значительные изменения. (М. Булгаков)
2) И в мире нет таких вершин, что взять нельзя. (В. Высоцкий)
3) В семь часов вечера этого последнего дня его жизни он вышел из своей квартиры, нанял извозчика, уселся, сгорбившись, на санях и поехал на другой конец города. (В. Гаршин)
4) Остановившись в медленном пути, смотрю, как день, играя, расцветает. (Н. Рубцов)

 

2. Укажите номера трёх предложений, в которых придаточное присоединяется союзным словом.

1) Бывает час в преддверьи сна, когда беседа умолкает, нас тянет сердца глубина, а голос собственный пугает. (И. Анненский)
2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. (А.С. Пушкин)
3) Я выходил в такое время, когда на улице ни зги, и рассыпал лесною темью свои скрипучие шаги. (Б. Пастернак)
4) И ты ушел, куда мы все идём. (Ф. Тютчев)

3. Укажите номера двух предложений, в которых придаточное присоединяется союзом.

1) Быть умным значит не спрашивать, на что нельзя ответить. (В. Ключевский)
2) Сначала стало тихо, так тихо, что даже петухи крепились и сдерживали свой пыл. (В. Белов)
3) Хозяева присылают спросить, не хочу ли я обедать. (А.П. Чехов)
4) Со мною вежливы, и в домах, где я работаю, меня угощают чаем. (А.П. Чехов)

 

4. Какую функцию выполняет в предложении союзное слово который?

Они поняли друг друга по тому отчаянию, которое прочитали друг у друга в глазах.

1) дополнения 2) определения 3) обстоятельства 4) подлежащего

 

5. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное места?

1) Всюду, где живет человек, он оставляет самого себя.
2) Бакланов напряженно смотрел в ту сторону, откуда прозвучал залп.
3) Она спросила, откуда они, не из тех ли уж сторон.
4) На берегу Красильников советовался с товарищами, куда теперь идти.

 

6. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное образа действия?

1) Как только рассвело, мы отправились в путь.
2) Он обдумает и рассудит, как ему дальше жить.
3) И тихим медленным звоном, как звенят теплые удила усталых коней, отдают шаги уходящих.
4) Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе.

 

7. В каком случае в сложноподчиненном предложении можно выделить придаточное причины?

1) Раз сравнялись они с этими юными существами, значит, не старые они.
2) Каретников постарался захватить руку покрепче, чтобы не выскользнула из пальцев.
3) Сколько он ни справлялся в городе на почте, ничего не было на имя Алмазова.
4) Поскольку участок оказался сильно заболоченным, пришлось срочно приняться за его осушку.

 

 

8. Какие типы придаточных есть в следующем предложении?

Вот в этом и заключается традиция Толстого, воспитанного на традициях той зрелой русской литературы, которая уже существовала до него и величие которой он умножил и поднял на такую высоту, до которой надо всем нам тянуться и тянуться, чтобы заглянуть в её беспредельные глубины. (В. Астафьев)

1) цели 2) изъяснительное 3) причины 4) определительное

 

9. Выберите неправильный вариант характеристики придаточного предложения.

1) Коли ты в самом деле желаешь мне добра, так отпусти в Оренбург(придаточное времени).
2) Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его(придаточное образа действия).
3) Бывали мгновенья, когда он решительно воскресал духом (придаточное определительное).
4) Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела (придаточные изъяснительные).

 

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.

1) 1 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 1, 3

 

11. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
1) Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
2) По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
3) Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
4) В лесу было тихо, несмотря на то__что солнце уже поднялось.

 

12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
2) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
3) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
4) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.

 

 

ЗАДАНИЕ
Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1) Лодка билась (о)сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби.

2) Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай.

3) Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)

4) И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_ркета.

5) Бывало я (с)утра молчу о том что сон мне пел.

6) Когда (б) вы знали из какого сора р_стут стихи (не)ведая стыда как ж_лтый одуванчик у забора как л_пухи и л_беда. (А. Ахматова)

7) Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались к..роче и чернее (Арсеньев).

8) Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проб..реш..ся через спута(н,нн)ые лесные заросли и присяд..ш... около самой воды почу..ствуеш.. себя в обособле(н,нн)ом отгороже(н,нн)ом от остального земного пространства мире (Солоухин).

9) Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так (что) когда я вышел уже было св..тло (Л. Толстой).

10) Когда Репин бли_ко позн_комился с бурлаками они пок_зались ему (не)измуче(н, нн)ыми жалкими и

бе(с, сс)лове(с, сс)ными а сильными смелыми и умными людьми.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:



©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник: https://poisk-ru.ru/s32637t14.html

Простые предложения (предикативные части) в составе сложноподчиненного разделяются запятыми. Например: Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлек внимание сторожей(Пушкин); Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько озер, какие чудесные растут леса (Аксаков).
Если придаточное предложение стоит внутри главного, то оно выделяется запятыми с двух сторон. Например: Над долиной, где мы ехали, спустились тучи (Пришвин); Думаю, что, если не поленишься, напишешь недурно; Гостю постлали в зале на диване и, чтобы ему не было темно, зажгли лампу(Чехов).
Запятая не ставится в следующих случаях:
— если однородные придаточные предложения соединены одиночными соединительными или разделительными союзами и, да (=и), или, либо. Например: Очевидно, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением (Пушкин);
— если перед подчинительным союзом (союзным словом) стоит отрицательная частица не: Я хочу знать не как это делается, а зачем делается;
— если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит повторяющийся сочинительный союз и, или, либо и т. п.: Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение,ни кто его автор;
— если придаточное предложение состоит из одного слова: Меня упрекают, но не знаю в чем;
— при двух рядом стоящих подчинительных союзах что если, что хотя, если дальше имеется вторая часть двойного союза то или так: Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться (Л. Толстой).
Внимание! Следует иметь в виду, что в некоторых случаях составные союзы (потому что, оттого что, в связи с тем что, для того чтобы, по мере того как и т. д.) в сложноподчиненном предложении могут расчленяться. При этом запятая ставится перед второй частью составного союза. Расчленение составного союза зависит от смысла и интонации предложения.
Сравните: Мы стали делать зарубки на деревьях, для того чтобы не заблудиться в лесу. — Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться в лесу.
Расчленение союза обязательно при наличии слов, примыкающих к первой части союза и логически выделяющих ее: при употреблении отрицания, усилительных, ограничительных и других частиц, вводных слов, наречий. Например: Неравнодушен я к ней только потому, что она ко мне равнодушна (Эренбург); Окна в доме были открыты, видимо, оттого, что было очень душно (Чехов).
Расчленяются союзы и в тех случаях, когда первая часть союзного сочетания в качестве соотносительного слова включается в однородный ряд членов предложения: Ромашов же краснел до настоящих слез от своего бессилия и растерянности, и от боли за оскорбленную Шурочку, и оттого, что ему сквозь оглушительные звуки кадрили не удавалось вставить ни одного слова (Куприн).

Упр. 1. Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

1. Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3. Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).

Упр. 2. Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания.

1. Известно__в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2. В высшей степени важно__дети приучались еще с юных лет работать. 3. Чувство гуманности оскорбляется__люди не уважают в других человеческого достоинства... 4. Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать__она так загрустила. 5. И лица их были такие измученные__эти люди несли на себе непомерную тяжесть.

Упр. 3. К каждому сложноподчиненному предложению добавьте еще одно придаточное предложение того же вида, присоединив его союзом. Запишите составленные предложения и объясните в них знаки препинания.

1. Я знаю, что могу выучить правила орфографии. 2. Учитель счастлив, если его ученики делают успехи. 3. Русский язык надо изучать, чтобы читать в подлиннике русскую классическую литературу.

Упр. 4. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните наличие или отсутствие запятой на стыке двух подчинительных союзов и на стыке сочинительного и подчинительного союзов.

1. В доме к моему немалому удивлению было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят (Абрамов). 2. Когда-то Бунин сказал мне что если бы он был очень богат то не стал бы жить на одном месте заводить хозяйство квартиру библиотеку гардероб а путешествовал бы по всему земному шару (Катаев). 3. Пока доехал домой посидел дома прошло два часа так что когда я вышел уже было светло (Л. Толстой). 4. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу и по мере того как свет месяца становился ярче наши тени делались короче и чернее (Арсеньев). 5. Есть на нашей реке такие глубокие и укромные места что когда проберешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды почувствуешь себя в обособленном отгороженном от остального земного пространства мире (Солоухин).

Упр. 5. Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. Объясните постановку запятой между частями сложноподчиненного предложения.

1. Воронежская пресса не устает писать о том что содержимое нашего водохранилища напоминает склад лаборатории по изготовлению химического и бактериологического оружия. 2. Аудиторская проверка установила что в компании отсутствует контроль за ведением бухгалтерского учета. 3. В рамках агропромышленной недели планируется провести две международные конференции на которых будут обсуждены проблемы внедрения прогрессивных технологий. 4. Из того что речь должна быть написана в законченной форме не следует что она должна быть произнесена наизусть. 5. Несколько лет назад астрофизики сообщили что впервые увидели через мощнейший телескоп «черную дыру» в которую предположительно ведет Млечный Путь. 6. Следует отметить что Россия была одной из первых стран Европы которые в 1865 году создали общество защиты животных.

Тестовые задания

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 3
г) 2, 3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ровно в третий день после моего рождения (1) в который мне минуло десять лет (2) и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра, Карл Иванович разбудил меня (3) ударив над самой моей головой хлопушкой.
а) 1
б) 1, 2
в) 1, 2, 3
г) 1, 3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 3
г) 1, 3, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире.
а) 2, 4
б) 1, 2, 3, 4
в) 1, 2, 3
г) 1, 3, 4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Буду работать (1) пока у меня пальцы смогут держать перо (2) и пока не остановится сердце (3) переполненное ощущением жизни.
a) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 1, 3
г) 2, 3

6. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
а) В то время__как мы собирались на рыбалку, отец с матерью еще спали.
б) Капитан рассчитывал, что__если бомбы разорвутся, то они его не зацепят осколками.
в) Бедный отец насилу решился спросить у дьячка__была ли она у обедни.
г) Родник, вода__которого так пришлась мне по вкусу, был в глубине леса.

7. В каком случае на месте пропуска нужна запятая?
а) Я решил, что__хотя ты и не принимал участия в разговоре, мы единомышленники.
б) По мере того__как приближалось время отъезда, мне становилось все грустнее.
в) Он решил, что__если его ждут такие мучения, то лучше умереть.
г) В лесу было тихо, несмотря на то__что солнце уже поднялось.

8. В каком случае на месте пропуска не нужна запятая?
а) Он проснулся первый и не сразу сообразил__где.
б) Я понял, что__если не пойти по пути наименьшего сопротивления, то добиться можно многого.
в) Не знаю__похож ли он на мать, но действительно красив.
г) Мы не знали__в какую сторону идти, и в нерешительности остановились.

9. В каком случае на месте пропуска не нужна запятая?
а) С тех пор как я расстался с деревней__это раздолье не переставало сниться мне.
б) Подъезжая к месту сражения, я понял, что__если проявить упорство, победа будет за нами.
в) Музыканты проявили огромное упорство, особенно__когда пришлось отстаивать программу концерта.
г) Через день он позвонил по телефону и спросил__получил ли я книгу.

10. В каком предложении пропущены две запятые (знаки препинания не расставлены)?
а) Неожиданно я увидел кабана так близко что пока я снимал ружье от него и след простыл.
б) Мы прекрасно понимали что если у нас было бы две жизни то их не хватило бы нам.
в) Егорушка оглядывался и не понимал откуда эта странная песня.
г) Не знаю успеем ли мы приехать на вокзал.

11. В каком предложении пропущены три запятые (знаки препинания не расставлены)?
а) Мы узнали что когда берешь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается.
б) Растение живет и размножается под землей так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение.
в) Им не было никакого дела слушают ли их и смотрят ли на них люди.
г) Известно что если поэт живет в ладу со своим родным языком силы его удесятеряются.

12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Никитин продолжал думать о том, как он вернется в Петербург, как встретит его на вокзале Манюся и, вскрикнув от радости, бросится на шею.
б) Он решил, что не оставит ее, не изменит своего решения жениться на ней, если только она сама захочет этого.
в) Волчице казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди, и где-то за лесом воет собака.
г) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах.
в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка.
г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.

 Источник: http://lib.repetitors.eu/russkiy/49-2009-12-07-07-08-09/2745-2010-09-28-05-38-40


Похожие новости

Комментарии (0)

Добавление комментария