Цвета герба что каждый цвет означает

Что изображено на гербе РФ

Каждый объект и прорисованная деталь являются неотъемлемой частью общей концепции, олицетворяющей единство независимого государства, его исторически сформированные ценности, приверженность традициям и сохранение самобытности. Фоновой основой является геральдический щит с чётко очерченными верхними и закруглёнными нижними краями, внизу по центру — заострённый пик.

Многоцветный без геральдического щита

Доминантное изображение на щите — двуглавый орёл с расправленными крыльями. Каждая голова венчается короной, сверху по центру — корона большего размера, соединённая с двумя малыми — лентой. В когтях левой лапы орёл держит золотой шар с крестом, именуемый державой, когти правой — сжимают укороченный жезл.

Интересно: за счёт особенностей верхнего окончания скипетра герб России можно обоснованно называть настоящим фракталом. Древнейший символ власти венчает вновь двуглавый орёл, идентичный по внешнему виду тому, что в более крупном размере изображен на щите. Интересная особенность, отображающая ярко выраженное подобное множество, возвела герб РФ в статус самого фрактального во всём мире.

На груди, между распростёртыми орлиными крыльями изображён очередной щит, идентичный по форме базовому, на нём — сюжетная композиция в виде всадника, поражающего копьём дракона. Поверженное мифическое чудовище лежит на спине под копытами коня.

Государственный флаг вверх тормашками

Один из символов президентской власти — президентский штандарт — и государственный флаг весьма похожи. Оба в триколоре, только штандарт ещё и с вышитым гербом. Штандарт поднимают или устанавливают там, где в этот момент находится глава государства, будь то кабинет, здание, корабль или автомобиль. Но если со всех главных государственных зданий исчезает флаг, значит, сменилось государство.

Официальное утверждение флага таким, каким мы его видим сейчас, произошло в 2000 году, как и в случае с российским гербом. Но такой же бурной полемики в 1990-х годах флагу удалось избежать. Немного поспорили о ширине полос и остановились почти на том самом варианте, который рисовал ещё Петр I сначала для своего корабля, а потом и в качестве государственного символа для всей страны.

Военнослужащие роты специального караула Президентского полка выносят штандарт президента Российской Федерации и государственный флаг Российской Федерации во время церемонии инаугурации избранного президента России Владимира Путина. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Зато появление триколора на главных зданиях страны происходило в настолько стремительно меняющейся обстановке, что не обошлось без оплошностей. Новый стяг взвился на флагштоке нынешнего Дома правительства РФ сразу после августовского путча 1991 года и митинга сторонников демократии у этого здания на Краснопресненской набережной. Мгновенно вышло постановление за подписью первого зампреда Верховного Совета РСФРС Руслана Хасбулатова о признании трехцветного полотнища главным флагом страны. Правда, Вилинбахов в диссертации отмечал, что в спешке в постановлении была допущена серьезная ошибка: флаг в нем назван национальным, а не государственным, что понижало статус флага и формально делало невозможным его использование в качестве символа государства.

Первый флаг новой страны к тому же не был предназначен для того, чтобы размещаться на уличном флагштоке. Бывший начальник Главного эксплуатационного управления Управделами президента Виктор Савченко вспоминал, как ему в спешном порядке пришлось позаимствовать трехцветный флаг у экс-министра внешних экономических связей Виктора Ярошенко — тот был сторонником возвращения исторического триколора и держал знамя в своем кабинете. Другого флага попросту не было. Полотнище провисело ровно сутки, затем его заменили на знамя из более подходящей ткани. Но дата его водружения — 22 августа — стала официальным Днем государственного флага РФ.

Над Кремлем же алое советское знамя сменилось на российское бело-сине-красное несколько месяцев спустя, вечером 25 декабря 1991 года, после того как Михаил Горбачев официально объявил, что слагает с себя полномочия президента СССР. Савченко рассказывал, что даже расписал в особой тетради, как в деталях должна проходить смена флага. Однако журналист Борис Грищенко, много лет проработавший в кремлевском пуле и бывший очевидцем смены эпох, в своей книге «Посторонний в Кремле» вспоминал, как первые 12 минут своего существования Российская Федерация провела с флагом, вывешенным вверх тормашками. «Как только полотнище триколора развернул ветер, кто-то из стоявших у окна третьего этажа главного корпуса цитадели (Кремля. — Прим. ред.) вполголоса выругался, — писал он. — «Говорил им, стервецам, как вешать. Ни черта не слушают!» — произнес тот же голос». Зимним вечером в темноте полосы было трудно различить, вот и повесили флаг не так, как надо.

Цех по производству российского флага. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Основные понятия

Основная статья: Глоссарий геральдических терминов

  • Герб — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, с изображением символов его владельца (человека, сословие, род, город, страну и т. п.):

    • гласный герб — прямо указывает на фамилию владельца или название города;
    • полугласный герб — с отдалённым, относительным согласованием между именем города и эмблемами щита.
  • Геральдический щит — основа любого герба; стилизованный щит с гербовыми фигурами на лицевой поверхности (в гербовом поле). Одна из распространённых форм — французский щит.
  • Геральдический язык — язык описания герба, процесс описания называют блазонированием, а само описание — блазоном.
  • Герольд — распорядитель рыцарских турниров, ведавший составлением гербов и родословий.
Оформление щита
  • Деление щита — разделение поля щита на различно окрашенные части посредством прямых или фигурных линий.
  • Гербовые фигуры — все фигуры (не деления), размещённые в щите герба:

    • геральдические — основные фигуры; бывают почётные (например, глава, пояс, столб) и простые (ромб, круг и т. д.);
    • негеральдические — все фигуры, не относящиеся к геральдическим, разделяются на естественные (лев, орёл и т. д.), фантастические (дракон, ангел и т. д.) и искусственные (меч, подкова и т. д.).
  • Бризуры — отличительные геральдические знаки младшего поколения.
  • Знаки отмены — включаемые по приговору для обозначения бесчестного поступка.

Геральдические цвета — тинктуры

Геральдические цвета разделяются на металлы, меха и финифти (эмали
или тинктуры).
В геральдике используется семь цветов: два металла и пять эмалей.

Эмали

Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, черный и
белый, но затем появились дополнительные цвета: зеленый, желтый и
пурпурный.
В итоге остались следующие основные цвета эмалей: красный (Червлёнь), синий (Лазурь), черный (Чернь), зеленый (Зелень)
и фиолетовый
(Пурпур)

Лазурь (все оттенки синего и голубого цветов).
Синий — целомудрие, честность, верность и
безупречность.
RGB-цвета:
R=0, G=0, B=255

Червлёнь (все оттенки красного).
Красный цвет — любовь, мужество, смелость, великодушие.

RGB-цвета:
R=255, G=0, B=0

Зелень (все оттенки зелёного цвета).
Зеленый — надежда, изобилие, свобода и радость.

RGB-цвета:
R=0, G=255, B=0

 
 
 
 
 
 

Пурпур(фиолетовый, холодно-малиновый, сиреневый и цвет запёкшейся крови)

Пурпур означает благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

RGB-цвета:
R=255, G=0, B=255

Чернь (чёрный или тёмно-серый цвет).
Черный — осторожность, мудрость и постоянство в испытаниях.

RGB-цвета:
R=0, G=0, B=0

Металлы

Металлические тинктуры
Золото и серебро. Их изображают белым и жёлтым цветами.

Золото RGB-цвета:

R=255, G=255, B=0

Серебро RGB-цвета:

R=255, G=255, B=255

Меха

Традиция использовать в геральдике меха
происходит, вероятно, от древнего обычая обивать щиты мехом животных, при этом в геральдике традиционно нашли применение только два — горностаевый и беличий.

Горностаевый мех условно изображается в виде чёрных крестиков (крапинок),
уширенных к низу, на серебряном поле, или более натуралистично: чёрными
хвостиками на серебряном поле с текстурой меха.
Мех, в соответствии со средневековыми нормами, мог использоваться только
королевскими и дворянскими семействами в знак их исключительности и
превосходства (в наши дни горностаевая шуба у привилегированных членов
общества выполняет ту же функцию), однако сейчас это правило немного
демократизировалось.

Беличий мех. Чаще всего использовался натуральный мех голубой (серой) белки. Обычай пришёл в средневековье и в геральдику от древних германцев, чьи боевые щиты покрывались мехами.

Особенность расцветки изделий из белки заключалась в чередовании серо-голубого и белого меха, так как шкурки сшивались, образуя чередование окраса спины и брюшка названого пушного зверька. Также весьма часто дорогой мех заменялся вырезками из дешёвой материи (сукно), в виде шашек, ромбов, фестонов и т. д.

«Правило тинктур»

Не помещать финифть (эмаль) на финифть (эмаль), а металл на металл

Это установление возникло в средневековье, когда от быстрой идентификации рыцарей зависела жизнь. Да и при изготовлении современных гербов с испольованием эмалей необходима металлическая перегородка толщиной до 0,3 мм между эмалями разного цвета.

В описании герба цвет называется строго определённо, независимо от его
оттенка на рисунке. В геральдических правилах ничего не сказано об
оттенках цветов, так как эту область невозможно регламентировать (разные
художники, изображающие герб по стандартному описанию, один и тот же цвет
могут отобразить по-разному). Поэтому художник волен выбирать оттенки
геральдических тинктур на свой вкус. Можно с уверенностью сказать,
что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его
символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами
составления композиции.

Шаблоны векторных изображений элементов фамильного герба

Щит * Деление щита * Шлем * Корона * Нашлемник с бурелетом * Намет * Девизные ленты * Негеральдические фигуры * Расположение негеральдических фигур * Щитодержатели * Почётные геральдические фигуры * Простые геральдические фигуры

Распространение

Герцог Рене II Лотарингский. Миниатюра из рукописи Пьера де Бларру. 1500 г.

В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 года — патрициев и буржуа, к 1230 году — ремесленников, в 1240 году — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей.

Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей.

Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до, по крайней мере, XVI века. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах. Оглашение герба выступающего на турнире рыцаря привело к становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряженными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба, как щитодержатели.

Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других.

Геральдика возникла практически одновременно сразу в нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем в Азию, Африку и Австралию.

Вплоть до середины XVII века интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе не знатным лицам. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии.

Основная статья: Русская геральдика

В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). В 1705 году по указу императора Петра I в Амстердаме была напечатана книга «Символы и эмблемата», содержащая более 800 образцов и послужившая впоследствии примером для создания многих российских гербов. В 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5000 гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.

Животные символы на гербах

Бык – свидетельствует о трудолюбии, плодородии, терпеливости, а так же является символом скотоводства.
Ворон – символизирует долголетие и прозорливость.
Голубь – символ святого духа, чистоты и смирения.
Грифон – мифическое существо полу-лев полуптица, символизирует могущество, силу, власть, бдительность.
Дракон – символ могущества и силы.
Единорог – в христианстве символизирует непорочность и чистоту, а так же непобедимость.
Журавль – означает бдительность.
Змея – символизирует осторожность, мудрость, добро. Если змея свернулась кольцом – то это символ здоровья, если схватила себя за хвост – вечность, бессмертие, если ползет – печали, если пьет из чаши – то это всем известный символ медицины, врачебного искусства.
Кабан – обозначает могущество, бесстрашие.
Кошка – символ независимости.
Лев – символизирует силу, великодушие, власть, а так же предусмотрительность.
Леопард – символ отваги в бою, стойкости.
Медведь – знак силы и предусмотрительности.
Овца – символизирует сельскую жизнь, доброту и кротость.
Олень – знак воина, перед которым отступает неприятель.
Орел – означает независимость, силу, великодушие, предусмотрительность и, конечно же, власть и господство.
Пеликан – символизирует благотворительность, помощь, заботу, самопожертвование и бескорыстие.
Петух – обозначает мужское начало, энергичность, силу, является символом бдительности, борьбы и боя.
Пчела – знак неутомимости и трудолюбия.
Гамаюн (райская птица) – символ мира, богатства, величия и благополучия.
Собака – символизирует преданность, верность, послушание, бдительность.
Сова – означает мудрость, сообразительность, расторопность.
Сокол – знак ума, красоты, отваги.
Феникс – символ возрождения и бессмертия.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (178)
  • Евровидение 2011 (35)
  • Фактор-А (11)
  • Фабрика звезд. Возвращение (11)
  • Пародии (3)
  • Интересные факты (72)
  • Трейлеры фильмов (56)
  • Комедия (24)
  • Триллер (22)
  • Драма (18)
  • Боевик (15)
  • Приключения (14)
  • Фантастика (12)
  • Мелодрама (11)
  • Фэнтези (8)
  • Криминал (7)
  • Мультфильм (7)
  • Ужасы (6)
  • Семейный (6)
  • Детектив (4)
  • История (2)
  • Спорт (2)
  • Биография (2)
  • Мюзикл (1)
  • Вестерн (1)
  • Новости (21)
  • Шоу-бизнес (9)
  • Россия (4)
  • Спорт (4)
  • Мир (3)
  • Статистика (2)
  • Образование (1)
  • Наука и технологии (1)
  • Происшествия (1)
  • Компьютерные игры (19)
  • Литература (17)
  • Здоровье (14)
  • Кино (12)
  • Фэнтези (7)
  • Приключения (7)
  • Детектив (7)
  • Семейный (6)
  • Комедия (4)
  • Ужасы (1)
  • Мультфильм (1)
  • Мелодрама (1)
  • Драма (1)
  • Знаменитости (10)
  • Юмор (6)
  • Таланты (4)
  • Праздники (4)
  • Притчи (1)
  • Реклама (1)
  • Сериалы (0)

Как составить и сделать семейный герб для школьника

Для детей старшего возраста доступно создание герба семьи по всем правилам геральдики.

Простой герб имеет такие обязательные части:

  1. щит (обычно традиционной и реже произвольной формы)
  2. шлем
  3. нашлемник
  4. девиз

Форма герба

Основные формы щита представлены на рисунке ниже. Самая популярная форма – французский щит: наряду с элегантными линиями он предоставляет максимальную площадь для заполнения символами.

Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могу выбирать представители любых семей.

Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме.

По бокам щита могут располагаться фигуры щитодержатели. Чаще это животные, ветви растений, иногда фигуры людей . Щитодержатели могут быть украшены лентами.

Попытки примирения: 1881 – 1917 гг.

Непосредственно перед коронацией Александра III было издано постановление, согласно которому для украшения зданий следовало использовать исключительно бело-сине-красные флаги. Несколько позже, в 1883 году, император в своем указе придал ему статус государственного. Однако при этом черно-желтый-флаг не был отменен и продолжал использоваться, возможно, несколько менее часто, чем это было в предыдущие десятилетия. Как правило, его вывешивали на мероприятиях, связанных с царствующим домом.

Опять же, российские граждане монархических взглядов больше тяготели к имперскому флагу, а сторонники «либеральных» идей – петровскому триколору.

Следует отметить, что и последний российский император пытался решить вопрос с существованием сразу двух главным символов государства. Еще перед коронацией обсуждался вопрос, какой же из флагов следует вывешивать по стране. По этому поводу была созвана специальная комиссия. Выбрали триколор…

Надо сказать, что аргументы в пользу бело-сине-красного флага выдвигались довольно странные. Мол, такие же цвета российские крестьяне используют для своей праздничной одежды, а, значит, они нравятся народу. Понятно, что с точки зрения геральдики подобная аргументация выглядит, мягко говоря, не убедительно. Однако будущий самодержец с нею согласился.

В 1910 году сразу несколько монархических организаций обратились к царю с вопросом об утверждении имперского флага в качестве официального. При этом предлагалось вернуться к первоначальному расположению цветов на флаге, то есть к тому, что было до реформы 1858 года. Для детального изучения этого вопроса была создана еще одна комиссия, которая работала на протяжении нескольких лет. Руководил ею министр юстиции. В итоге Николаю II было рекомендовано признать имперский флаг в качестве государственного.

Однако это решение так и не было реализовано. Власти не захотели лишний раз раскалывать общество, ибо в то время этот вопрос уже был сильно политизирован. Вместо этого был предложен компромисс: новый государственный флаг. Он представлял собой триколор, в верхнем углу которого находился желтый квадрат с привычным черным двуглавым орлом. Однако потом началась мировая война, которая обрушила империю. И вопрос флага на десятилетия потерял свою актуальность.

Литература

  • Арсеньев Ю. В. Геральдика. Лекции, читанные в Московском Археологическом институте в 1907—1908 году. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2001. — 384 с. — ISBN 5-275-00257-2.
  • Гербы личные, семейные и родовые (к вопросу о практике применения в современной России): В 3 частях / Составители: Д. В. Рушнин, М. Н. Затинин. — М., 2017. Часть 1: А-И. — 123 с.: ил.
  • Левандовский А. П. В мире геральдики. — М.: Вече, 2008. — 218 c. — ISBN 978-5-9533-2817-3.
  • Лукомский В. К., Типольт Н. А. Русская геральдика. — П., 1913.
  • Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — М.: Гербы и флаги, 2008. — 144 с. — ISBN 978-5-7034-0222-1.
  • Пастуро М. Геральдика / пер. с фр. А. Кавтаскина. — М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с. — ISBN 5-17-019779-9.
  • Пастуро М. Символическая история европейского средневековья. — СПб.: Alexandria, 2012. — 448 с. — ISBN 978-5-903445-21-9.
  • Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. И. Жилинской. — 2-е изд. — М.: ЭКСМО, 2005. — 264 c. — ISBN 5-699-13484-0.
  • Фрайер С., Фергюсон Д. Геральдика. Гербы — Символы — Фигуры / пер. с англ. М. Б. Борисова. М.: АСТ: Астрель, — 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-17-061418-9.
  • Щелоков А. А. Увлекательная геральдика. — М.: ЭКСМО, 2006. — 352 c. — ISBN 5-699-18634-4.

Откуда в Россию прилетел двуглавый орел

Главной загадкой российского герба, без сомнения, является происхождение и значение его главного элемента – орла с двумя головами. В школьных учебниках истории все объясняется просто: московский князь Иван III, женившись на византийской принцессе и наследнице престола Зое (Софье) Палеолог, получил в качестве приданного герб Восточной Римской империи. А «в нагрузку» и концепцию Москвы, как «Третьего Рима», которую Россия до сих пор пытается (с большим или меньшим успехом) продвигать в отношениях с ближайшими соседями.

Данную гипотезу первым высказал Николай Карамзин, которого по праву называют отцом российской исторической науки. Однако подобная версия абсолютно не устраивает современных исследователей, ибо слишком много в ней нестыковок.

Во-первых, двуглавый орел никогда не был государственным гербом Византии. Его, как такового, вообще не существовало. Диковинная птица была гербом Палеологов – последней династии, правившей в Константинополе. Во-вторых, вызывает серьезные сомнения, что Софья вообще могла что-то передать московскому государю. Она не была наследницей престола, родилась в Морее, отрочество провела при папском дворе и всю свою жизнь была далека от Константинополя. Кроме того, сам Иван III никогда претензий на византийский престол не предъявлял, а первое изображение двуглавого орла появилось только через несколько десятилетий после свадьбы Ивана и Софьи.

Кроме византийской, существует еще три версии происхождения российского двуглавого орла:

  • болгарская;
  • западноевропейская;
  • монгольская.

В XV веке османская экспансия заставила многих южных славян покинуть свою родину и искать прибежища на чужбине. Болгары и сербы массово бежали в православное Московское княжество. Двуглавый орел был издревле распространён на этих землях. Так, например, этот символ был изображен на болгарских монетах периода Второго царства. Хотя, надо отметить, что облик восточноевропейских орлов сильно отличался от российской «птицы».

Есть еще и монгольская версия происхождения двуглавого орла. В Орде этот символ чеканили на монетах еще с начала XIII века, среди клановых атрибутов Чингизидов присутствовала черная двуглавая птица, которую большинство исследователей считают именно орлом. В конце XIII века, то есть задолго до бракосочетания Ивана III и принцессы Софьи, ордынский правитель Ногай женился на дочери византийского императора Ефросинии Палеолог, и, как считают некоторые историки, официально принял двуглавого орла в качестве официального символа.

Учитывая тесные связи Московии с Ордой, монгольская теория происхождения главного российского символа кажется весьма правдоподобной.

Подытоживая все вышесказанное, можно констатировать, что мы доподлинно не знаем, почему и откуда в Россию пришел двуглавый орел. В настоящее время наиболее вероятными историки считают «болгарскую» и «европейскую» версию его происхождения.

Не меньше вопросов вызывает и сам облик птицы. Почему у нее две головы – абсолютно непонятно. Объяснение о повороте каждой головы на Восток и Запад появилось только в середине XIX века и связаны с традиционным расположением сторон света на географической карте. А если бы оно было другим? Орел бы смотрел на север и юг? Вероятно, что просто взяли понравившийся символ, особо не «заморачиваясь» его значением.

Страсти по розе

Царица цветов вернулась в Европу лишь в 1270 году, когда французский граф Тиболд IV Шампанский привез алые дамасские розы из Святой земли. Новые цветы быстро завоевали благосклонность дворянства. Фамильный герб с гирляндой или венком из роз указывал на особу королевской крови, а остальные довольствовались одиночными цветками.

Самыми знаменитыми поклонниками роз среди английской знати оказались Йорки и Ланкастеры – две ветви дома Плантагенетов. Талисманом герцогов Йоркских была белая роза, прославляющая чистоту и непорочность Девы Марии, а их заклятые враги Ланкастеры изображали на своих щитах красные розы – земное воплощение жертвенной крови Христа.


Геральдические розы Великобритании: роза Ланкастеров, роза Йорков и классическая английская роза

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector