Трактор мтз-3522 в теории и на практике
Содержание:
- Рабочие параметры
- Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
- Особенности модели
- Базовая модель «Беларус МТЗ-330»
- Мотоблок и мини-трактора
- Общие сведения о тракторе МТЗ-3522
- Условия эксплуатации
- Плюсы и минусы
- Преимущества и недостатки
- «Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
- Компоновка
- Область применения
- Технические характеристики МТЗ 3522ДЦ «Беларус»
- Силовая трансмиссия
Рабочие параметры
Характеристики машины не обманут ожиданий тех, кто захочет с ними ознакомиться. Производитель постарался внедрить в конструкцию все передовые разработки.
Таблица № 1. Технические характеристики.
Дополнительная информация! Данные о комплектации трактора дизелями разнятся. На официальном сайте указаны Cummins QSL8.9-C360-III и Caterpillar C9, а в каталоге техники — приведены «DEUTZ» TCD2013L06-4L, «DEUTZ» TCD7,8L6 и Cummins QSL9 Tier4 Final. За основу взяты данные из Сети.
Силовой агрегат
На BELARUS-3522 устанавливают два типа дизелей от зарубежных производителей: американские Caterpillar C9 и Cummins QSL8.9-C360-III.
- Они имеют схожие характеристики, но первый выдаёт несколько больший крутящий момент. Это рядные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом.
- Для увеличения отдачи в конструкции предусмотрен интеркулер, который охлаждает поступающий воздух. Коэффициент запаса крутящего момента моделей составляет — 30%.
Запуск ДВС осуществляют при помощи электростартера. Чтобы на морозе двигатель легче «схватывал», во впускном тракте предусмотрен электрофакельный подогрев вдуваемого воздуха.
Температуру силового агрегата регулирует термостатический клапан, направляющий потоки охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. Особенность термостата — автоматическая настройка рабочих режимов, в зависимости от нагрузки на двигатель и степени нагрева окружающего воздуха.
Силовая передача
- Трактор «Беларус» оснащают сухой двухдисковой муфтой сцепления с гидростатическим управлением.
- Крутящий момент от двигателя передаётся на приводные колёса через гидромеханическую ступенчатую коробку передач, которая обеспечивает 24 рабочих диапазона.
- Переключение скоростей выполняют электрогидравлическим приводом. Но между диапазонами предусмотрено тросовое управление.
- Редукторы мостов оснащены самоблокирующимися коническими дифференциалами.
Гидронавесное устройство
Гидравлическую систему трактора питает немецкий аксиально-плунжерный маслонасос фирмы Bosh. Его производительность — 160 л/мин, а давление, ограниченное перепускными клапанами, составляет 20 МПа. При таких параметрах грузоподъёмность задней навески — 10000, а передней — 5000 кг.
Механизатор управляет потоками рабочей жидкости из кабины, двигая многокоординатный джойстик. Последний связан с четырёхсекционным электрогидравлическим распределителем.
Коротко об истории модельного ряда МТЗ. Основные вехи
Минский тракторный завод – одно из крупнейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения не только на постсоветском пространстве, но и во всём мире. Сегодня это мощный машиностроительный холдинг, в которой, кроме непосредственно предприятия в Минске, входят ещё восемь белорусских заводов. Трактора «Беларус» продаются в более чем 60 стран мира, а сборочные производства развёрнуты в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Узбекинстане, Азербайджане, Литве, Румынии, Венгрии, Сербии, Камбодже, Египте и Венесуэле.
К выпуску тракторов всех основных тяговых классов и возможностей применения Минский тракторный завод шёл постепенно. Основанное 29 мая 1946-го года предприятие первоначально выпускало гусеничные трактора «КД-35» и трелёвочники «КТ-12», «КТ-12А». Первые серийные колёсные трактора сошли с конвейера завода 14 октября 1953-го года. Это были «МТЗ-1» и «МТЗ-2» массой 3.28 т и мощностью в 37 л.с. – родоначальники ставшей знаменитой торговой марки «Беларусь» («Беларус»).
«МТЗ-2» предназначался для междурядной обработки низкостебельных культур и обладал совпадающим следом передних и задних колёс; а «МТЗ-1» – для обработки высокостебельных культур (кукурузы, подсолнечника), со сближенными передними колёсами.
Вплоть до 1957-го года колёсные трактора выпускались на МТЗ параллельно с гусеничными. Завод давал стране новые трелёвочники собственной разработки «ТДТ-40» и «ТДТ-54». Впоследствии их производство было передано на Алтай и в Карелию.
Результатом коренной модернизации первых колёсных тракторов «Беларусь», с учётом опыта их эксплуатации и новых технических решений, стал запуск серийного производства семейств «МТЗ-5» (1956) и «МТЗ-7» (1959). Эти трактора были гораздо современнее своих предшественников, сильнее и эффективнее их по показателям топливной экономичности и материалоемкости, надёжности и ресурса машины.
До начала 60-х годов Минский тракторный завод располагал производственными мощностями, позволяющими выпускать 18 тысяч колёсных тракторов в год. К 1965 году, в результате масштабной реконструкции, это количество было доведено до 65 тысяч. В начале 60-х в серию запущена новая передовая модель универсально-пропашного трактора 1,4 тягового класса – «МТЗ-50», а также его полноприводная 4х4 модификация «МТЗ-52». На свободной площадке неподалёку от МТЗ развернулось строительство Минского моторного завода, с производственными мощностями на 120 тысяч дизельных двигателей «Д-50» в год. Семейство тракторов «Беларус МТЗ-50» нашло своё применение во всех сферах народного хозяйства и выпускалось в Минске до 1985 года.
Цех Минского тракторного завода глазами корреспондента американского журнала «Лайф». 1960 год.
Однако настоящим бестселлером среди продукции Минского тракторного завода стал трактор «Беларус МТЗ-80», разработанный к 1972 году на базе «МТЗ-50». В конструкцию данного трактора, кроме повышения мощности серийного двигателя, было внесено значительное количество изменений и усовершенствований. С 1974-го года «МТЗ-80» стал основной моделью завода, основой для целого семейства универсально-пропашных тракторов и самым массовым трактором в мировой истории. Одновременно в основной моделью стала выпускаться и её полноприводная версия – «МТЗ-82».
За годы выпуска этот трактор менялся, модернизировался, «шёл в ногу со временем». До сих пор Минским тракторным заводом успешно реализуются в СНГ и за рубежом, разработанные на базе «МТЗ-80» трактора, приспособленные для решения самых разнообразных задач в сельском и коммунальном хозяйствах, в строительстве и транспортной сфере.
При освоении зарубежных рынков, Минский тракторный завод первым среди производителей тракторов в СНГ произвёл полную сертификацию всех выпускаемых тракторов на соответствие стандартам Евросоюза, получив начале мая 2000 г. сертификат соответствия системы качества по ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Общее количество тракторов, произведённых за годы работы завода, приближается к четырём миллионам штук. Каждый десятый трактор в мире – продукция МТЗ!
Особенности модели
Трактор МТЗ-3522 Беларус может работать с бульдозерными отвалами, поливальным оборудованием, дорожными бурами и роторными установками, пресс-подборщиками, широкозахватными плугами и боронами, полуприцепами и бочками для воды.
Учитывая, что МТЗ-3522 сошёл с конвейера завода сравнительно недавно, техника ни разу не модифицировалась. Но у механизаторов уже сложилось определённое мнение об этой машине.
Трактор Беларус серии 3522 — уникальная техника, практически не имеющая мировых аналогов. Технические характеристики находятся на очень высоком уровне, надёжность основных узлов, экономичный расход топлива и повышенный уровень комфортности кабины.
Из выявленных недостатков можно отметить быстрый износ покрышек и высокую стоимость техники. В общем, достойное продолжение семейства «Беларус».
Базовая модель «Беларус МТЗ-330»
Данное семейство включает в себя семь моделей компактных тракторов 0,6 тягового класса, мощностью от 33 до 36 лошадиных сил. Производятся они на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, входящем в состав МТЗ.
- «Беларус МТЗ-311» оснащён китайским трёхцилиндровым дизельным двигателем «Laidong 3Т30» мощностью 33 л.с., или 24,3 кВт, рабочим объёмом 1,617 л. Коробка переключения передач оснащена 8 передними и 4 задними передачами. Сцепление: однодисковое, фрикционное, постоянно замкнутое. Колея – изменяемая, с шириной в 1 м, 1,2 м, 1,35 м. Оснащён гидроусилителем руля и удобным регулируемым сиденьем. Задний вал отбора мощности, зависимый, 540 об/мин. Цена такого трактора – 395 000 рублей – с колёсной формулой 4х2; 450 000 рублей – с колёсной формулой 4х4.
- «Беларус МТЗ-311М» комплектуется трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD». Мощность этого силового агрегата – 35,4 л.с. (26 кВт). Также доступен с колёсной формулой 4х2 или 4х4. В первом случае новый трактор будет стоить 410 000 рублей, во втором – 470 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4» оснащается разработанным в Италии дизельным двигателем «Lombardini» LDW1603/B3, сертифицированным по III-й ступени Директивы 2000/25/ЕС. Мощность – 36 л.с., рабочий объём цилиндров – 1,649 л. КПП – механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения, двухдиапазонная с понижающим редуктором, – обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 – заднего. Муфта сцепления сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая. В отличие от уже названных «младших братьев», уже оборудуется полноценной отапливаемой кабиной. Стоимость такого трактора – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.4М» укомплектован трёхцилиндровым дизельным двигателем Минского моторного завода «MMZ-3LD» мощностью 35,4 л.с. Цена этого варианта малогабаритного трактора составляет 590 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-320.5» оснащается итальянским дизелем «Lombardini» LDW1603/B3. Отличается от «МТЗ-320.4» иной компоновкой капота («скошенной» вперёд). Стоимость – 660 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321» – также с мотором «Lombardini» LDW1603/B3, без кабины. Цена составляет 620 000 рублей.
- «Беларус МТЗ-321М» – с дизелем «MMZ-3LD», без кабины. Сто́ит 570 000 рублей.
Мотоблок и мини-трактора
Малогабаритная техника серийно выпускается Минским тракторным заводом с середины 90-х годов. В настоящее время это универсальные мотоблоки «Беларус МТЗ-09Н», предназначенные для предпосевной и междурядной обработки почв, заготовки сена, транспортировки грузов и стационарных работ с приводом от ВОМа. А также мини-трактора «Беларус МТЗ-132Н» и «Беларус МТЗ-152». Производитель данной продукции – Сморгонский агрегатный завод, подразделение холдинга «МТЗ».
- Мотоблок «Беларус МТЗ-09Н» – с бензиновым двигателем «GX270» китайского производства, разработанные в Японии (марки «Хонда», «Кипор» или «Митсубиси»). Мощность 9 лошадиных сил, или 6,6 килоВатт. Коробка переключения переддач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён. Количество передач: 4 вперёд + 2 задние. Муфта сцепления – многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением. зависимый задний вал отбора мощности работает на скорости 1200 об/мин. при 3500 об/мин. двигателя. Масса буксируемого прицепа – 650 кг. Цена – от 80 000 рублей.
- Мини-трактор «Беларус МТЗ-132Н» – с бензиновым двигателем «Хонда GX390» мощностью в 13 лошадиных сил, или 9,6 килоВатт. Мини-трактор оборудован приводом на все четыре колеса. При необходимости задний мост может быть отключен. Имеется межколёсная блокировка дифференциала переднего моста. Рама шарнирно-сочленённой конструкции обеспечивает превосходную маневренность. Регулируемая колея: 60, 70 или 84 см. 4 передних передачи и 3 задних. Вал отбора мощности зависимый (1200 об/мин) и синхронный (4,87 об/м пути) при номинальной частоте вращения коленвала. Цена мини-трактора – 210 000 рублей.
«Беларус МТЗ-132Н» с бульдозерным отвалом и щёткой.
Мини-трактор «Беларус МТЗ-152» также оснащается 13-сильным бензиновым мотором «Хонда GX390». В отличие от предыдущей модели мини-трактора МТЗ, 152-й заметно выше (обладает увеличенным дорожным просветом); он оснащён ведущим передним и качающимся задним мостом, подрессоренным сиденьем механизатора, «обтекаемым» дизайном капота. Колея устанавливается на 73 см либо на 95 см. Стоимость такого мини-трактора составляет 330 000 рублей.
Общие сведения о тракторе МТЗ-3522
МТЗ-3522 – одна из новейших и самых интеллектуальных разработок Минского завода. Машина поступила в производство в 2010 году, и сочетает в себе последние технические достижения завода МТЗ
Обратим внимание, что по своим возможностям рассматриваемая модель превосходит даже флагманский трактор Кировец К-701, который тоже является ближайшим конкурентом иностранным аналогам. Итак, трактор МТЗ-3522 является многоцелевой машиной, у которой для передвижения используется классическое колесной шасси
При необходимости колеса можно удвоить, и тем самым повысить проходимость. Технику можно оснастить широкозахватными и комбинированными агрегатами. Основная сфера применения МТЗ-3522 – сельскохозяйственные работы, в том числе окучивание, культивация, вспахивание, боронование, рыхление почвы, а также посадка и сбор зерновых и овощных культур. Машина способна работать с большими площадями, принимать активное участие в погрузке и выгрузке тяжелых объектов, а также буксировать грузы. В списке дополнительного оснащения трактора МТЗ-3522 предусмотрены такие навески: бороны различных типов (обычные, дисковые, тяжелые, мелиоративные), культиваторы, посевные и почвообрабатывающие орудия, широкозахватные пневматические сеялки, пресс-подборщики, трехсекционные ротационные косилки-плющилки, глубокорыхлители, стерневые измельчители и другая прицепная сельхозтехника. Как видим, МТЗ-3522 имеет беспрецедентные возможности, не поддающиеся сомнению на фоне зарубежных налогов.
Условия эксплуатации
Для эффективной и безопасной эксплуатации машины требуется подготовленный, специально квалифицированный специалист с учётом не только сложности управления трактором, но и используемых в составе агрегатов машин. Кроме этого, с учётом сложности конструкции и насыщенности трактора электронными системами машина требует периодического сервисного квалифицированного обслуживания, а также участия сервисных служб, в случае поломок, что, естественно, поднимает стоимость содержания трактора.
Для полной загрузки трактора и эффективной его эксплуатации предприятие должно обеспечить соответствующий парк машин, используемых для формирования агрегатов. Высокая производительность агрегатов в составе с МТЗ 3522 будет реализовываться при работе на полях большой площади с длинными загонками, исключающие частые развороты агрегата.
С учётом малого срока эксплуатации тракторов данной марки, что, либо сказать о минусах в конструкции и конкретных недостатках трактора пока не представляется возможным. Остаётся надеяться, что амбиции Минского Тракторного Завода в выпуске мощных энергонасыщенных тракторов подтвердятся в надёжности узлов и агрегатов в составе МТЗ 3522, а также в доступном квалифицированном сервисном обслуживании и оперативной поставкой запасных частей.
Плюсы и минусы
Из положительных сторон трактора механизаторы выделяют несколько положительных моментов.
- Низкая цена. Энергонасыщенный «Беларус» стоит на 25-30% меньше аналогов. Кроме того, для машины производитель выпускает много запчастей, расходных материалов.
- Высокая степень унификации. На «3522» серию подходят детали с предшествующих моделей.
- Понятное управление.
- Ремонтопригодность. Ремонтировать трактор можно даже в гаражных условиях, а для демонтажа узлов и механизмов не нужны специальные инструменты и приспособления.
- Выполнение агротехнических мероприятий при нагрузке ниже от номинальной. Щадящий режим работы увеличивает срок эксплуатации техники.
Механизаторам пришлась по душе просторная кабина. Хотя рабочее место в ней одно, там установлено дополнительное сиденье.
К сожалению, серия не лишена недостатков предыдущих моделей. Механизаторы указывают на проблемы с рукавами высокого давления и низкое качество резинотехнических изделий.
Летом возможен перегрев двигателя. Происходит это из-за засорения радиаторного патрубка. Но производитель перегрев объясняет неправильными действиями персонала и рекомендует операторам ознакомиться с эксплуатационными нюансами этой спецтехники, чтобы исключить отказы.
Преимущества и недостатки
Ценовой диапазон однотипных тракторов зарубежного производства в несколько раз выше во многом за счет высокой компьютеризации. По общему мнению, соотношение стоимости и характеристик минских тракторов оптимальное.
- Покупатели отдают предпочтение доступной стоимости сервисного обслуживания, запчастей и расходных материалов, возможности устранения неисправностей своими руками в сложных условиях.
- Унифицированные по многим параметрам запчасти к минским тракторам представлены в широком ассортименте, поэтому длительные простои из-за их отсутствия случаются крайне редко.
- При вспашке даже самых плотных грунтов нет необходимости выводить двигатель на максимальные обороты, его тяговых характеристик в полной мере достаточно для привода энергоемких прицепных и навесных устройств.
- Конструкция кабины трактора Беларус 3522 предоставляет дополнительные возможности по использованию реверсного режима.
В списке недостатков не самое лучшее качество колесной резины, шлангов гидросистемы и сальников гидроцилиндров. После нескольких лет эксплуатации в летний период возможны проблемы с перегревом двигателя, вызванные засорением нижнего патрубка радиатора.
Значительное количество жалоб — это поверхностное знакомство рабочего персонала с характеристиками и особенностями эксплуатации трактора, применение старых навыков работы на новой технике.
По отношению к зарубежным аналогам стоимость трактора модели МТЗ 3522 имеет все основания называться бюджетной. Выложить за новый трактор несколько миллионов гривен (от 100 000$) могут только крупные фермерские и коммунальные хозяйства, поэтому основной спрос удовлетворяется за счет рынка тракторной техники б/у.
Ценовой диапазон таких машин зависит от технического состояния материальной части, остатка ресурса и комплектации, поэтому может варьироваться в пределах от 400 до 800 тысяч гривен (15 000 – 30 000$).
«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке
Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.
В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.
Компоновка
Конструкция трактора выполнена по консервативной схеме «МТЗ». В основе машины трансмиссия, к корпусам которой крепят переднюю полураму, двигатель и кабину. Как и предшественников, 3522 серию оснастили полным приводом и возможностью сдваивания колёс: задних при помощи проставок, передних — стяжными шпильками.
В базовой комплектации на МТЗ-3522 устанавливают переднее навесное устройство с валом отбора мощности и ходоуменьшитель.
В цельно-балочный передний мост установили колёсные редукторы планетарного типа, а задний выпускают в двух вариантах: со стандартными и укороченными полуосями.
Для улучшения управляемости на полураме закреплены кронштейны, на которые крепят утяжелители, но в штатную комплектацию они не входят, и заказчик покупает их отдельно.
В МТЗ-3522 изначально установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне с гидростатическим приводом.
- Тормозные диски закреплены на валах ведущих солнечных шестернях.
- Стояночный механизм совмещён с основным, он имеет автономное ручное механическое управление.
- Рабочие тормоза сблокированы с пневмосистемой прицепа.
Кабина механизатора
Рабочее место тракториста на флагмане тоже заслуживает похвал. Однако каких-либо излишеств в кабине нет: всё просто, лаконично и понятно. Для механизатора создали комфортные условия для работы.
В просторном объёме кабины установили подрессоренное кресло, подстраиваемое под физиологию оператора. Сиденье может поворачиваться на 180° для работы трактора в реверсном режиме.
Большая площадь остекления создаёт иллюзию отсутствия кабины. О её существовании напоминают силовая рама, защищающая механизатора в случае переворачивания машины, и крыша. Приятным сюрпризом стало оснащение МТЗ-3522 кондиционером в штатной комплектации. Надо сказать, что система обдува и отопления продумана грамотно: летом в кабине прохладно, а зимой тепло.
Кроме того, качественные уплотнители, термо- и шумоизоляция создадут дополнительный комфорт для механизатора.
Область применения
Целью создания универсального трактора МТЗ-4522 было сокращение эксплуатационных расходов фермерских хозяйств за счёт приобретения более производительных машин.
Модель «Беларуса» представлена самой мощной машиной из линейки продукции завода. Назначение общее. Аграрии в штатной комплектации используют для почвообрабатывающих работ, перемещения несамоходных аппаратов.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию область назначения расширяется. Технику применяют для проведения защитных мероприятий, внесения удобрений, сева, уборочных работ сельскохозкультур, покоса многолетних трав в животноводческих комплексах.
Перевозка древесины и грузов, строительство, ремонт дорожного полотна, бурение скважин, уборка территорий от мусора входит в перечень выполняемых задач.
Технические характеристики МТЗ 3522ДЦ «Беларус»
Основные характеристики | |
Полное название | Трактор МТЗ 3522ДЦ «Беларус» |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Грузоподъёмность, кг | ЗНУ на оси подвеса -10000; ПНУ на оси подвеса, кг: 5000 |
Общий вес, кг | 20000 |
Двигатель | |
Модель двигателя | TCD 2013 L 06-4L |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха |
Число и расположение цилиндров | 6 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 7142 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 261 (355) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 1498 |
Производитель двигателя (марка) | Deutz |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | Гидромеханическая |
Число передач КП | 24/12 |
Трансмиссия | Гидромеханическая |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 40 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 450 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 3000 |
Габаритные размеры, мм | 6100х2630х3350 |
Тормозная система | |
Рабочие тормоза | многодисковые, работающие в масле |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 650 |
Гидробак, л. | 100 |
Колёса | |
Шины | 600/65R34 / 710/70R42 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2000 и 2150/2000 и 2550 |
Ходовые характеристики | |
Наружный габаритный радиус поворота, мм | 6000 |
Другие характеристики | |
Вид шасси | колеса |
Подача гидронасоса, л/мин | 120 |
Выбор производителя погрузчика Все производители |
Амкодор Борекс ВТЗ ВгТЗ Волжский погрузчик Донэкс Дорэлектромаш Елаз Интер-Дон Кировец Кранэкс Курганмашзавод ЛТЗ Львовский автопогрузчик МЗиК МТЗ МоАЗ Орел-Погрузчик Уралвагонзавод ХТЗ ЧСДМ ЧТЗ-УРАЛТРАК Четра Эксмаш ЮЖМАШ Юргинец AUSA Alift Atlas Atlet Avant BT Balkancar Baoli Bobcat CASE CVS Ferrari Caterpillar Changlin Chenggong Clark Combilift Cukurova (TARSUS) Daewoo Dalian Dieci Dimex Doosan Dressta EP Eurocomach Faresin Forway Foton Shandong Fuchs GEHL GROS Genie GiANT Goodsense HIAB HZM Hangcha (HC) Hanix Haulotte Heli Hidromek Hitachi Hydrema Hysoon Hyster Hyundai IHI JAC JCB JLG John Deere Jonyang Juling Jungheinrich Kalmar Kipor Kobelko Komatsu Kramer Allrad Kubota LISHIDE LUQING LaiGong Liebherr Linde LiuGong Locust Longgong (Lonking) MERLO Manitou Maximal Mecalac Mitsuber Mitsubishi MultiOne Mustang NEO New Holland Nichiyu Nissan Noblelift Powerplus Pramac Racoon Rocla SANKO Makina SDLG (Shandong Lingong) SZM Sany Sennebogen Shandong (SEM) Shanghai Pengpu Shantui Sinomach Sisheng Still Sunward Svetruck TCM TFN TOTA Taian Takeuchi Terex-Demag Thomas Toyota Venieri Volvo CE Wacker Neuson Wecan World XCMG XGMA Xingtai YINENG YTO Yale Yanmar Yuchai Yutong Zoomlion |
Трактор МТЗ 3022ДЦ.1 «Беларус» Трактор 3022ДЦ.1 «Беларус», МТЗ, 4х4, BF06M1013FC, для выполнения различных сельскохозяйственных работ, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, а также для привода стационарных машин — Тракторы |
Трактор МТЗ 320.4 Трактор 320.4 МТЗ, 4х4, LDW1603/B3 для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами в сельском хозяйстве, промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве — Тракторы |
Трактор МТЗ 321 Трактор 321, МТЗ, LDW1603/B3, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ; он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор Беларус 320МК Трактор 320МК, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МК, LDW1603/B3, для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров от свежевыпавшего снега, мусора, для планировки насыпного грунта и засыпки траншей и ям — Тракторы |
Трактор Беларус 320МУП Трактор 320МУП, Беларус, 4х4, Трактор Беларус 320МУП грузоподъемностью 400 кг, LDW1603/B3, для выполнения уборочных и погрузочно-разгрузочных работ, земляных работ на грунтах I и II категории, работ по планировке площадок, засыпки ям и траншей — Тракторы |
Трактор МТЗ 952.2 Трактор 952.2, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор МТЗ 952 Трактор 952, МТЗ, 4х4, Д-245.5, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Трактор МТЗ 922.3 Трактор 922.3, МТЗ, 4х4, Д-245.5S2, для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, он может использоваться в лесном, и коммунальном хозяйствах, строительстве и промышленности — Тракторы |
Силовая трансмиссия
В конструкцию трансмиссии входит дисковая, постоянно-замкнутая сухая муфта сцепления с износостойкими керамическими накладками, передающая крутящий момент на многоступенчатую гидромеханическую коробку передач. 24 ступени переднего хода обеспечивают диапазон скоростей трактора в пределах от 2,4 до 40 км/ч. Для движения задним ходом со скоростью 2,7-20,8 км/ч используются 12 передач.
Многодисковые тормоза с гидростатическим включением работают в масляной ванне. Тормозная система тягача синхронизирована с пневмотормозами прицепов, что положительно сказывается на безопасности транспортных работ.