Ракурс и его значение в фотографии

Содержание:

Другие способы сканирования

  • Лидар — это геодезический способ измерения расстояния до цели подсветкой цели лазером. Лидар может быть быстрее в сборе 3D-данных, и он определённо эффективнее при сканировании растительности и полей, хотя этот способ и довольно дорогой. Лидар-сканнер тяжёлый, поэтому сложно будет прикрепить его к дрону, хотя некоторым компаниям удалось создать собственных дронов. Вот короткое видео, опубликованное Capturing Reality, в котором используется Reality Capture для комбинирования данных лазера с фотографиями для создания точной модели. Также в видео рассматриваются преимущества обоих способов.
  • David Laserscanner — это гораздо более дешёвая самодельная альтернатива, в которой для измерения и сканирования объекта тоже используется лазер. Её можно применять для сканирования мелких и средних объектов (например, катеров). Стоит заметить, что владельцем этого ПО недавно стала HP.
  • Сканер Artec — это ручной лазерный сканер, обеспечивающий хорошие результаты. Можно использовать для сканирования мелких предметов.
  • Microsoft Kinect тоже можно использовать для сканирования объектов и людей, но у него довольно низкое разрешение.
  • RTI — это вычислительный фотографический способ, снимающий форму поверхности объекта и позволяющий интерактивно изменять освещение объекта с любого направления. RTI также позволяет выполнять математическое усовершенствование формы поверхности объекта и цветовых атрибутов.

Разновидности фотосъёмок с различными ракурсами

Съёмка фотографий на каком-либо уровне

Такая разновидность подразумевает нахождение объектива фотоаппарата параллельно объекту съёмки. Благодаря этому ракурсу достигается общая непринуждённость фото.

 

Кроме того, допустимо использование вида снизу, когда объект располагается выше камеры

Так возможно показать важность модели и даже несколько увеличить её. Однако не стоит применять данный ракурс в портретной съёмке (во избежание значительной непропорциональности)

 

Съёмка фотографий параллельно уровню земли

Данный способ применяется, когда фотограф желает олицетворить предмет с максимальной наглядностью. Камера при этом размещается почти на земле.

 

Фотосъёмка сверху

Фотоаппарат при такой съёмке помещается над объектом фотографирования. За счёт этого предметы становятся гораздо меньше; можно провести сравнение между настоящими габаритами объектов на различных фото.

 

Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет»,  и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Фотокорреспондент

Иллюстрации на новостных сайтах, медиаресурсах, в газетах — это работа фотокорреспондента. Он ходит на мероприятия, концерты, спортивные события. Его снимки передают настроение, рассказывают истории и иногда говорят больше, чем текст. Часто один фотокорреспондент сотрудничает с несколькими изданиями.

Работа из фоторепортажа Сергея Пономарёва о миграционном кризисе, за который он получил Пулитцеровскую премию

Кроме умения снимать, фотокорреспондент:

Умеет улаживать конфликты и обязательно носит с собой удостоверение фотокорреспондента. Люди могут негативно реагировать на человека с фотоаппаратом.
Способен «ловить момент» — снимать сразу, в самых сложных и неожиданных ситуациях

Это важно, потому что вернуть людей в прошлое не получится.

Подборки авторитетных международных конкурсов по фотожурналистике:

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты

Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула – не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды – темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин – свободные брюки

Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх — тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, — или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто – делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх – акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую

Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги

Обработка снимка

Чтобы сделать фотографию интересней, круче и забавней существуют специальные приложения для их обработки. Достаточно скачать их на смартфон, а может быть, они там уже есть.

Наложение фильтров

Усовершенствовать фотографию можно с помощью наложения световых фильтров. Обычно эти опции уже заложены в смартфонах. Наиболее простые и распространенные из них – это Sepia и Black and White. Попробуйте провести эксперимент и применить все имеющиеся для этого опции в телефоне. С помощью светофильтра можно сделать фото в стиле ретро, поиграть с яркостью изображения. Выбирайте, что подойдет к каждому конкретному снимку.

Одним из мощных фоторедакторов является Afterlight. С его помощью можно менять освещенность, яркость, резкость и контрастность. Он идеально подходит для исправления неудачных снимков.

Приложения

Для исправления или улучшения изображения существует множество приложений. В частности, это программы:

  • Cymera для Android позволит улучшить качество снимка, сделать для него интересную рамку и снабдить забавным стикером;
  • PicsArt – это фото-редактор, с помощью которого можно убрать нежелательные дефекты, сделать коллаж и применить различные эффекты;
  • С помощью Mextures можно изменить текстуру фото;
  • LensLight добавляет эффектные блики на снимок;
  • VSCOCam позволяет добавлять эффекты в режиме реального времени, то есть во время фотографирования.

Компания Инстаграм выпустила в свет новую программу для создания коллажей Layout. Она хороша тем, что автоматически сортирует скопившиеся в смартфоне фотографии. Коллаж может быть сформирован из 9 фото, причем приложение предложит вам несколько вариантов.

Наложение эффектов

Не любите скучные фото и обладаете хорошим чувством юмора? Для вас несколько приложений, которые воплотят ваши креативные замыслы в жизнь:

  • Fantimate – можно выбрать веселый эффект анимации, сделать коллаж или видеоклип;
  • Cam Up – можно накладывать забавные «фишки», делать прически и снабжать снимок самыми разными эффектами;
  • SnapDash – предлагает более полутора тысяч сценариев для ваших фото;
  • Маскарад – это приложение, позволяющее накладывать на изображение различные маски — животных, страшилки, клоунские. Сейчас в приложении их всего около 15, но разработчики обещают больше. Оно позволяет создать анимацию. Очень забавно послать приятелю видеосообщение с наложением такой анимированной маски.

Редактирование

Согласитесь, не всегда мы можем выглядеть на фотографии безупречно. А хочется предстать перед публикой во всей красе. Для того, чтобы фото не было пугающим, существуют программы-редакторы:

  • YouCam Perfect – это приложение поможет выровнять цвет лица, убрать прыщики и пингментные пятна, некстати вылезшие на снимке, морщинки и вообще сделать вас моложе;
  • Facetune предназначено именно для мобильных платформ и способно ретушировать фотографии, вплоть до изменения цвета кожи и глаз, геометрии лица и прически. А уж убрать ненавистные мешки под глазами – тем более;
  • Perfect365 – еще один чудо-редактор, который автоматически находит места применения – контур лица и его ключевые точки.

Послесловие

Всё описанное выше относится преимущественно к зоне ответственности фотографа. Есть ключевой фактор, который в наибольшей степени зависит от модели – её подготовленность к фотографированию. Очевидно, что хорошего освещения, широкого набора поз и правильно подобранной одежды и обуви недостаточно, чтобы технические фотографии достигли своей цели. Их цель – продать услуги изображённой модели, сделать так, чтобы человек, оценивающей модель по снепшотам, выбрал модель для очной встречи. Состояние кожи, волос и мышц модели напрямую влияет на выбор. Ведь внешность не скрывают «льстящее» освещение, макияж и большие площади материй.

Могу-ли я нарушить правило третей?

Конечно! Вот для чего вообще нужны правила фотографии. Фактически, нарушение правила третей иногда неизбежны. Например, рассмотрим фотографию ниже. Здесь просто не было смысла размещать дорогу в одной из пересекающихся точек. Дорога естественным образом проводит взгляд зрителя вдоль дороги к скальным образованиям на заднем плане. Помещённая посередине дорога создает симметрию в картине, приятную для глаз.

Даже объекты в портретах можно поместить посередине, обычно, когда они смотрят прямо на камеру.

Размещение важных объектов в середине также хорошо работает на фотографиях, которые обрезаны как квадраты (например, Instagram).

Но вы можете нарушить это правило и многими другими способами. Не забывайте, что ваше художественное утверждение имеет гораздо большее значение, чем какое-либо правило фотографии, о котором вы можете думать. И если вы считаете, что ваша фото модель должна смотреть куда-то за пределы кадра, например, чтобы передать ее расслабление или наоборот, напряжение, то просто снимите так, как вы считаете нужным.

Нижняя точка съёмки

Нижняя точка съёмки предполагает расположение камеры на уровне колен и/или ниже. Из преимуществ необходимо выделить возможность красиво показать ноги модели, так как эта позиция позволяет значительно удлинить их. Но стоит учитывать, что этот способ не только увеличивает длину ног, но, порой, делает их гораздо шире, а корпус и голова модели при этом уменьшаются. То есть недостатки подобных съёмок состоят в возможном утолщении ног и бёдер, увеличении подбородка и ноздрей носа, уменьшении корпуса и головы. Учитывая эти особенности, Вы можете попробовать снять модель сбоку или сзади. Схематически изображение такого вида съёмки можно представить как треугольник. Такую позицию, как правило, используют для ростовых портретов или для съёмки в стиле арт. Итак, существует три основных позиции высоты фотосъёмки: верхняя, средняя и нижняя. Главное помнить, что с помощью каждой из них создаются фотографии, которые должны нести в себе определённый смысл и гармонию.

Регулировка такого параметра, как высота точки фотосъёмки позволяет согласно задумке фотографа исказить до нужного уровня, в том числе, и пространство. При этом необходимо обязательно учитывать тип Вашего объектива, так как разные объективы обладают своей степенью искажения. Съёмка с уклоном вверх или вниз позволяет изменять вид предметов, направление вертикальных линий, варьировать линией горизонта относительно расположения объектов и прочее.

Угол разворота

В районе груди и живота у нас расположены жизненно важные органы. Суровые реалии жизни наших предков научили человека держать эту область полностью развернутыми к тому собеседнику, который вызывает безоговорочное доверие. Во всех остальных случаях разумнее повернуться как минимум полубоком — чтобы при необходимости было удобнее вступить в схватку или (что еще разумнее) убежать. Угол разворота модели по отношению к камере может существенно повлиять на восприятие кадра.

Боковой разворот

От незначительного поворота корпуса от камеры сила и уверенность не пострадает — этот прием даже сможет добавить в наш «железный» образ немного человечности. Главное — не переборщить, развернув портретируемого в явную оборонительную позицию боком к камере.

Правда, не всякий разворот воспринимается как оборонительный. Так, женщина, флиртуя с кем-то, поворачивается к нему боком и лукаво смотрит через плечо — этот прием щедро эксплуатируется в гламурных глянцевых журналах. В языке тела нет четко очерченных границ, и то же самое положение может выражать презрение к собеседнику; разница в написанной на лице эмоции.

Фотографии Mario Testino

Очень важно уделить внимание развороту моделей на групповой фотографии. Подсознательно мы поворачиваемся к тем людям, которые вызывают у нас симпатию; тем же, кто несимпатичен, показываем спину. Если вы не хотите, чтобы на вашем снимке группа выглядела разобщенной, то не позволяйте людям слишком сильно поворачиваться в ту или иную сторону — достаточно небольшого угла разворота

Если вы не хотите, чтобы на вашем снимке группа выглядела разобщенной, то не позволяйте людям слишком сильно поворачиваться в ту или иную сторону — достаточно небольшого угла разворота.

Для поворота головы все вышенаписанное так же верно. Фотографу всегда хочется немного повернуть голову портретируемого (это тоже находит объяснение в языке тела — при таком положении головы подсознательно демонстрируется область щитовидной железы, отвечающей за выработку гормонов, влияющих на способность к размножению). Помните, что при повороте головы необходимо учитывать еще и направление наклона (посмотрите на иллюстрацию ниже).

1) четкий фронтальный разворот максимально передает зрителю чувство силы и уверенности;
2) легкий поворот головы без наклона обычно означает внимательность к собеседнику, но окончательное впечатление зависит от написанных на лице эмоций (дружелюбие или превосходство);
3) легкий поворот + легкий наклон к камере выражают дружелюбный настрой; ощущение силы существенно слабеет;
4) легкий поворот + наклон головы от камеры возникает, когда мы оцениваем собеседника; при соответствующих эмоциях может выражать дерзость и высокомерие.
Фотографии Danielle Lieben

Какую выдержку использовать

В пункте № 5 выше я упомянул, что вам нужно убедиться, что у вас достаточно короткая выдержка, чтобы изображение было четким. Подумайте о минимальной выдержке, которую вы можете использовать, снимая с рук, а также о том, насколько длинную выдержку можно установить, снимая со штатива.

Штатив будет держать камеру неподвижной на любой выдержке, даже на одну секунду или дольше. Но каковы шансы, что ваша модель не будет двигаться в это время? Так что выбирайте выдержку в зависимости от вашей сцены.

Снято с рук при ISO 500, f / 4.5 при 1/125”

Если вы работаете со взрослым или подростком, и они могут оставаться относительно неподвижными, вы, вероятно, можете опускаться до 1/15 или даже 1/8 секунды. В общем просто попросите модель быть относительно неподвижной при таком условии, как правило это необходимо только в условиях с низкой освещенностью.

Но если вы работаете с детьми или несколькими людьми в группе используйте более длинную выдержку. Начните с 1/125 или короче и отрегулируйте при необходимости. Если вы получаете размытые изображения человека – сделайте выдержку короче. Если вы не хотите регулировать диафрагму — вам нужно увеличить ISO (Смотрите пункт №5).

Интерьерная фотография

Если нужно продать какую-то вещь, её нужно красиво показать — это касается и недвижимости. Агентства и частные лица нанимают фотографов, чтобы сделать фото интерьеров.

Ещё одна группа заказчиков — это архитектурные бюро, дизайнеры интерьеров и журналы. Им нужны фотографии для портфолио и публикаций.


Съёмка Полины Полудкиной для московского кафе

Интерьерный фотограф:

Знает, как выбрать удачный ракурс для интерьера, передать характер и атмосферу помещения, — это важно для заказчиков. К примеру, качество снимков, размещённых в портфолио дизайнера интерьеров, напрямую влияет на новые заказы, а значит, и на весь его бизнес.
Умеет снимать панорамы

Помещение и предметы интерьера выгодно смотрятся на панораме: один снимок позволяет полностью оценить пространство.
Владеет ретушью фотографий. Иногда в кадр попадают нежелательные вещи, которые нужно будет убрать на этапе коррекции.

Курс «Интерьерная фотография» поможет разобраться в особенностях съёмки интерьеров, научит работать с декором и обрабатывать снимки.

Что посмотреть по этой теме:

Фотограф для стоков

Фотобанк или сток — сайт, где можно продать или купить фотографию. Эти снимки используют новостные сайты, производители продукции, веб-студии, журналы. Для них это иногда выгоднее, чем заказывать съёмку.


Снимок с фотостока можно использовать для разных целей: в личном блоге, на сайте, в рекламной полиграфии. Автор — Show WP

Чтобы заработать на стоках, требуется делать и выкладывать снимки хорошего качества на разные тематики. Здесь публикуются фотографы со всего мира, и конкуренция очень высокая.

Стоковому фотографу нужно:

  • Следить за трендами в рекламе, в фотографии, иначе его работы не будут актуальными и их не купят.
  • Быть дисциплинированным и регулярно выкладывать новые фотографии. Популярные работы активных авторов всегда поднимаются выше в результатах поиска. Чтобы добиться успеха и признания, придётся потратить не меньше полугода.

Предметная, фуд-фотография и съёмки для стоков достаточно близки. Все они связаны с составлением композиций из предметов, работой с импульсным светом. Они требуют сходных навыков, поэтому фотографы часто совмещают оба направления. А предметные снимки, которые почему-то не принял заказчик, с его согласия можно загрузить на сток.

Что посмотреть по этой теме:

Рекомендации по выбору фото ракурсов

  1. Необходимо постоянно помнить о равновесии в композиции, а также о горизонтальном и вертикальном балансах.
  2. Чтобы фотография получилась естественной, не следует снимать на уровне глаз. Фото с высоты объекта выходят намного более привлекательными.
  3. При приближении к снимаемому объекту, получится сделать фотографию более крупной. Следовательно, передастся ощущение близости.
  4. Работой с тенями достигается объёмность на снимках.
  5. Передать фон поможет расположение камеры над объектом.
  6. Использование разнообразных отражений сделает фото более живым, добавит графичности.
  7. Выбор правильного угла нередко гарантирует получение замечательной композиции.

Дополнительные советы 

Удачный снимок зависит от многих факторов. В немалой степени, от композиции и объекта съёмки.

Если осуществляется съёмка человека, важно, чтобы ему было комфортно. Иначе это будет очень заметно на итоговом результате

Часто у моделей возникает непонимание, куда девать руки. Большинство фотографов советуют скрещивать их на груди: так снимок получится весьма эффектным.

 

Для фотографий с группой людей рекомендуется:

  • Не выстраивать участников в один ряд;
  • Следить за тем, чтобы их головы не находились на одном уровне.

Лучше выглядят фото с расположением в два ряда.

 

Распространённые ошибки, совершаемые фотографами

  • Случайно оказавшиеся в кадре персонажи. Они не только портят фокусировку, но и не дают сконцентрироваться на отдельном предмете;
  • Дополнительные детали также мешают зрителям воспринимать задуманный фотографом сюжет;
  • Обрезанные детали выглядят совершенно неизящно на фото; значительно портят впечатление;
  • Самая грубая ошибка – нарушение пропорций на снимке. Конечно, если это не осуществлялось специально, в рамках задумки фотографа.

Успешный снимок неосуществим без правильной композиции и хорошего настроя. А следуя вышеперечисленным советам, фотограф сумеет ярко и выразительно воплотить все свои идеи.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 08-05-2021
Фотографии принимаются до: 28-05-2021
Голосование до: 02-06-2021

Тема: вдохновение

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 25-04-2021
Фотографии принимаются до: 22-05-2021
Голосование до: 26-05-2021

Тема: размытый фон

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Интересные публикации на сайте

Человечество всегда проявляло интерес к необъяснимым и мистическим вещам. Это вполне закономерно: на нашей планете много загадочного, в том числе и само существование жизни на ней. Ниже представлены …

Размытый задний план (фон) фотографы применяют для того, чтобы, убрав отвлекающие элементы, акцентировать внимание зрителя на главном объекте фотосъемки. Лучшее решение – еще на этапе фотографир..

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 08-05-2021
Фотографии принимаются до: 28-05-2021
Голосование до: 02-06-2021

Тема: вдохновение

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Начало: 26-04-2021
Фотографии принимаются до: 22-05-2021
Голосование до: 26-05-2021

Тема: транспорт и техника

Жанр: техническая фотография, объектная фотография

Ракурсы

В технической фотографии важно показать модель со всех сторон, в обуви и без обуви, в одежде и без одежды. Тем не менее, существуют несколько наборов ракурсов, отличающихся полнотой и, как следствие, количеством фотографий в каждом наборе

Все снепшоты ориентированы вертикально (портретная ориентация).

Минимальный набор – анфас и профиль, в котором лицо модели повёрнуто в сторону источника света. Итого четыре фотографии – два полноростовых и два подгрудных портрета.

Средний набор состоит из 16 снимков, если волосы модели в распущенном виде не длиннее плеч, или из 19 снимков, если волосы длинные. Восемь (десять) фотографий в полный рост и восемь (девять) фотографий – погрудные портреты. Ракурсы для каждой «восьмёрки» («десятки» и «девятки») следующие: (1) анфас; со спины с опущенными вдоль позвоночника длинными волосами, зафиксированными резинкой (2) и освобождёнными (3); (4, 5) два полупрофиля; (6, 7) два профиля; (8, 9) два портрета в пол-оборота со спины и (10) одна фотография со спины, где пучок длинных зафиксированных резинкой волос перекинут через одно из плеч модели на её грудь. 3-ий ракурс не снимается в варианте погрудного портрета, так как является излишним.

Полный набор (съёмка в одежде) – 24 или 29 фотографий – в которых входит:

  • восемь или десять фотографий в полный рост. Модель в обуви;
  • Те же портреты, но модель без обуви;
  • восемь или девять погрудных портретов (ракурсы те же);

Полный набор состоит из 40 или 48 фотографий:

  • 24 или 29 фотографий в одежде;
  • восемь или десять полноростовых портретов в полностью обнажённом виде (ракурсы те же);
  • восемь или девять погрудных портретов topless (ракурсы те же).

Ниже примеры средних наборов для моделей с короткими волосами и с длинными волосами:

Это пример среднего набора.

Резюме

В Вашем распоряжении восемь базовых ракурсов: (1) анфас, (2) со спины, (3, 4) два полупрофиля; (5, 6) два профиля; (7, 8) два портрета в пол-оборота со спины. Помните, что модели с длинными волосами следует показать верх спины: лопатки и зону между ними.

Какие бывают ракурсы?

Небольшое изменение точки съемки относительно снимаемого объекта (так называемый легкий ракурс) этот объект изменяет совсем незначительно. То есть, если быть более точным, легкий ракурс изменяет лишь некоторые элементы кадра. А вот достаточно существенное смещение (явный ракурс) потребует от фотографа, то есть от вас, практически полной перестройки композиции всего кадра.

В некоторых случаях для того, чтобы добиться яркого и запоминающегося снимка вам придется весьма существенно изменить точку съемки, отойти от привычной съемки с уровня собственных глаз. Очень интересными выглядят фотографии, которые были сделаны с очень низкого или, наоборот, с очень высокого положения фотоаппарата.

Но, тем не менее, злоупотреблять ракурсом не стоит. Как верхний, так и нижний ракурс надо применять лишь тогда, когда ваша творческая задумка такое смещение точки съемки относительно снимаемого объекта себя оправдывает, когда оно действительно нужно. Проще говоря, сначала подумайте, а потом уж и меняйте ракурс.

Примеры

Правило третей является очень универсальным и может использоваться везде. Ну а ниже, вы можете посмотреть некоторые примеры использования правила третей на различных видах снимков.

При съемке пейзажей горизонт обычно располагают по центру кадра, но это может создать впечатление раскола снимка. Вместо этого поместите горизонт вдоль одной горизонтальных линий трети.

Попробуйте включить другой интересный объект, например, дерево на фотографии выше, и расположите его согласно правилу третей. Это обеспечивает «якорь», естественный очаг для сцены.

Лучше всего расположить людей на одной стороне рамки. Это обеспечивает «дышащее пространство», отображает среду объекта и создает живой снимок.

Мы, естественно, притягиваем к человеческим глазам. Поместите их на одно из пересечений линий правила третей, чтобы придать снимку четкий фокус.

Здесь основной предмет был помещен на одно из пересечений, а также вдоль одной вертикальной линии. Веточка грубо следует за верхней горизонтальной линией. Пустое пространство внизу слева обеспечивает равновесие и предотвращает чувство переполненности изображения.

Вертикальные предметы, такие как этот маяк, могут разделить фотографию на две части, так же, как горизонт может разделить горизонтально. Чтобы избежать этого, расположите их в своей композиции со смещением от центра.

При фотографировании движущихся объектов расположите их как обычно, но обратите внимание на направление движения. Как правило, перед ними следует оставить больше места, чтобы показать, куда они идут

Ракурсы для фотографий

  1. Съемка на уровне. Когда положение фотоаппарата находится на одном уровне с объектом съемки. Такой ракурс считается нейтральным и естественным.Нижний ракурс. При таком ракурсе фотоаппарат располагается чуть ниже субъекта/объекта фотосъемки. С помощью такого расположения камеры вы сможете визуально приподнять субъект в кадре или же увеличить его размер и значимость. Но при портретной съемке такой ракурс лучше не использовать, иначе вы получите весьма комичное лицо с огромной шеей и подбородком.
  2. Верхний ракурс. Понятное дело, что при этом ракурсе ваша камера должна находиться над объектом съемки. Конечно, значение объекта в кадре разительно уменьшается, но зато герой снимка становится маленьким и забавным.
  3. На уровне земли. В данном случае фотоаппарат находится практически на земле. Для людей, конечно же, это редкая точка зрения, и потому фотография с таким ракурсом переносит зрителя в совершенно иной мир. Такой ракурс идеален для тех случаев, когда вам необходимо вдохнуть жизнь в неодушевленный предмет.
  4. Съемка сверху. Выбирая правильный ракурс для фотографий попробуйте сфотографировать задуманный сюжет сверху, так, чтобы камера находилась перпендикулярно той плоскости, где располагается объект. При такой съемке перспектива «сходит на нет», и тогда становиться любопытно сравнивать настоящие размеры различных объектов снимка.

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки

Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа

Большие глаза

Большие глаза – это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху – эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса – вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас

Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели

Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам – использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным – снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector