Самоделки из мотоблока: что и как можно сделать?

Содержание:

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы двигателя зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Но, есть несколько способов, сделать работу двигателя более эффективной.

Для этого необходимо:

  1. Поставить качественную свечу зажигания. Регулярно чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  2. Использовать самые лучшие прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предотвращает снижение мощности и образование дыма во время работы.
  3. Заливать в двигатель лучшее масло до верхней отметки. Следует помнить, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  4. Проверять качество топлива перед заливкой в бак. Желательно давать ему отстояться некоторое время, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  5. Установить дополнительный радиатор. Для этого к корпусу двигателя привариваются стальные пластины, которые будут эффективно отводить излишек тепла.

Целесообразность самоделок

Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Самодельные фрезы «гусиные лапки» для мотоблока

Фрезы «гусиные лапки» помогают глубоко взрыхлить почву, размельчить крупные комья земли.

Это приспособление представляет собой цельную сварную конструкцию, поэтому она крепче и прочнее обычных культиваторов для мотоблока. Фреза качественно обрабатывает твердую почву под посев картофеля. Ею можно вспахать землю под снег.

Качество вспашки зависит от степени заточки фрез-самоделок. Земля становится пышной, поднимается на 5-10 см, если края плоскорезов острые. Они размельчают крупные и мелкие корешки, уничтожают вредных жуков и проволочника, насыщают почву кислородом.

Самодельные «гусиные лапки» для стандартного входного крепления надо сделать диаметром 52 см, захватом – 1,25 м, количество лучей – 30 штук. Каждый луч крепится к катушке на болтах.

Самодельный вариатор для мотоблока

Вариатор позволяет плавно изменять скорость без резких рывков, экономит топливо, передавая крутящий момент. Двигатели от мотоблока часто используют в качестве генератора, чтобы обеспечить электричеством жилые помещения, придомовые территории, а также для работы токарных станков.

Самодельный вариатор можно изготовить разными способами, самый легкий – использовать уже готовый вариатор, который можно переделать для конкретного мотоблока. Другой способ – использование готовых деталей от редукторов и других механизмов. Также детали можно изготовить самостоятельно при условии наличия специального оборудования (для дисков нужна горячая штамповка). Схемы и видео по созданию деталей и сборки шкивов легко найти в Интернете.

Можно изготовить вариатор из ступиц колес, главное – сделать подходящий для коленвала диаметр отверстия. Кроме шкивов для вариатора необходим ремень, являющийся одной из главнейших деталей. Ремень должен быть прочным, а все детали вариатора должны регулярно смазываться.

Обрадовал отсутствием ремней

Отличная машина, подавляющее большинство мотоблоков за такую цену имеет ременной привод — довольно простой, но в тоже время и ненадежный. Не раз приходилось несколько раз на день менять. Поэтому выбрал «Угру», он недорогой и простой, но тоже время с шестеренчатой трансмиссией и КПП. Много еще этим блоком не работал, но первая посевная на даче порадовала отличной тягой агрегата и отсутствием проблем с буксующими, растягивающими ремнями. Еще понравилась рулевая колонка — удобная с множеством настроек. Хотя руль регулируется у всех современных мотоблоков в «Угре» он мне показался особенно удобным, проходив день за ним, почти не чувствовал усталости. Про поломки пока еще говорить рано, но судя по первым дням их не должно быть — проверял болты и гайки ни на одном соединении не увидел причин ослабления. Не слышно и стуков и вибраций, которые потом как говорят «выходят наружу». Субъективно мне кажется, что агрегат послужит долго.

Шестеренчатая трансмиссия, надежность, хорошая цена

Навесное оборудование для мотоблока

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Навесное оборудование для мотоблоков своими руками чертежи. Навесное оборудование для мотоблока Нева своими руками

Перечень навесного оборудования для всех моделей мотоблоков очень большой. Прежде всего, в него входят:

  • бороны и плуги;
  • косилки и грабли;
  • картофелесажалки и картофелекопалки;
  • почвофрезы и пропольники;
  • снегоуборщики и дровоколы ;
  • сеялки и отвалы;
  • опрыскиватели и насосы.

Настолько большой выбор навесных агрегатов никогда не входит в комплект поставки мотоблока Нева. Тяжело себе представить, сколько средств необходимо для приобретения всех нужных для подсобного хозяйства дополнительных устройств. А также необходимо помнить о том, что полностью универсальных мотоблоков практически не выпускается. Другими словами, агрегаты, подходящие к определенной модели, очень редко устанавливаются на другой мотоблок. Иногда изготовители заранее предусматривают дополнительные возможности для усовершенствования своей техники, что делается за счет применения дополнительных навесных узлов. К ним относятся:

  • утяжелители;
  • ходоуменьшители;
  • дополнительные ступицы;
  • адаптеры;
  • грунтозацепы ;
  • транспортировочные тележки;
  • упорные рычаги;
  • сцепки.

Совершенно любое подобное оборудование можно изготовить своими руками или позаимствовать от других мотоблоков и переделать. Главное, необходимо убедиться в их совместимости. Максимальная мощность мотора, метод подключения, размеры и массу, чертежи, предельные нагрузки и другие показатели стоит учесть при разработке оборудования. В противном случае можно потерять средства и потраченный труд.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт

Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов. С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма. Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который с одной стороны обшивается 1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож. Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Для повышения конструктивной жесткости отвал можно обшить по периметру металлическим уголком, а каркас снабдить дополнительными рёбрами. Однако всё это приводит к утяжелению конструкции и, как сделствие, к повышенному расходу горючего и моторесурса основного агрегата.

Дисковая борона для мотоблока своими руками

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Болтекс

Как сконструировать траншеекопатель?

Самодельный траншеекопатель представляет собой навесную насадку к мотоблоку, позволяющую быстро и без усилий вырыть траншеи, ямы. Это своего рода компактный экскаватор, обладающий маневренностью и экономичностью. Передвигается на колесном или гусеничном ходу.

Насадка-копатель позволяет рыть траншеи и ямы даже в мёрзлой земле. Стены траншей получаются ровными, без осыпания. Разработанная земля лёгкая и рассыпчатая, ее можно использовать для обратной засыпки.

Две фрезы закрепляются на передней подвеске, на задней – лопата для извлечения грунта из траншеи. На режущие диски и цепную передачу надо обязательно закрепить защитные кожухи по технике безопасности. По такому же принципу делается насадка бур из металлического стержня и пластин.

Как сделать ловушку для ос из пластиковой бутылки

Навесное оборудование для мотоблоков своими руками

Мотоблок незаменим в современном хозяйстве. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров. В то же время универсальнцми мотоблоки можно назвать с большой натяжкой: как правило, список оборудования, подключаемого даже к самым дорогим моделям, ограничен 2-3 видами навесных узлов. Впрочем, довольствоваться только тем, что предлагает производитель, вовсе не обязательно. Ведь практически любой из мотоблочных агрегатов, которые могут потребоваться для ведения домашнего или садово-огородного хозяйства, можно сделать самостоятельно.

Укус пчелы, осы, что делать?

Что это такое?

Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.

Мотоблок часто путают с культиватором, и тот и другой проводит на грунте предпосадочные работы.

Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.

К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.

Мотоблок Нева на гусеничном приводе

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.

Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.


Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
  2. Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.


При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Ежи можно приобрести практически в любом сельскохозяйственном магазине, но по достаточно высокой цене.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Для облегчения работы с конструкцией мотоблок с ежами оснащают дополнительными колесами.

Профилактика болезней

Видео

Что из себя представляют индетерминантные сорта помидоров

Размеры и особенности изготовления ежей

Мотоблок с насадкой для выращивания картофеля сэкономит время и силы при уходе за этой культурой. Ежи для прополки – это функциональная приставка, позволяющая качественно и быстро победить сорняки. В процессе прополки растения не просто срезаются, а вырываются с корнем. Земля вокруг растения хорошо перерыхляется и окучивается. Благодаря этому растение не только освобождается от сорняков, но и получает в достаточном объеме воду и кислород.

Опираясь на схемы и чертежи, можно сделать их самостоятельно.

Составляющие для ежей:

  • 3 диска из металла или кольца;
  • небольшой отрезок трубы диаметром 30 мм;
  • стальные стержни для нарезки шипов.

Предпочтительно использование колец вместо дисков, которые облегчат всю конструкцию. Размеры колец для изготовления ежей мотоблока бывают разные. Наиболее распространены 240х170х100 мм или 300х200х100 мм. На трубу кольца крепятся через перемычки. Присоединение должно быть выполнено под углом 45 градусов с расстоянием между элементами не более 15-18 см.

Шипы, нарезаемые из стального стержня длиной 10-15 см, привариваются на кольца и саму ось. В зависимости от размера они крепятся на большое кольцо в количестве 15 штук, на малое – 5. Также несколько штук можно приварить и на ось.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Удобная самодельная сеялка к мотоблоку

Условно сеялки к мотоблокам подразделяются по числу одновременно засеиваемых рядов – от 1 до 5, выделяют также сеялки овощные и сеялки точного высева. Сеялки овощные применяются для пунктирного посева овощей: моркови, лука, свеклы. Аппарат для подачи семян приводится от опорно-приводных колес секций. Кроме того частота вращения аппарата регулируется сменными звездочками.

Сеялки овощные точного высева имеют щеточное высевающее устройство. В таком устройстве вращающаяся щетка ворошит слой семян в бункере, чтобы они высыпались в отверстие, расположенное в его задней стенке. Отверстие закрывается поворотным диском, имеющим отверстия различного диаметра. Поворотом диска можно изменять размер отверстий и таким образом менять норму высева семян.

Самодельная сеялка к мотоблоку обычно соединяется с мотоблоком при помощи универсальной сцепки, благодаря которой можно комплектовать мотоблок двухрядными и четырехрядными сеялками.

Томат Катя

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. 1 Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ

Навесное оборудование для мотоблоков МТЗ предназначено для расширения возможностей мотоблоков. На сегодняшний день существует немалое количество моделей, которые позволяют производить заготовку сена, стричь газоны, сажать и убирать картофель, измельчать дерево, перевозить грузы и т.д.

Навесное оборудование для мотоблоков

Перед покупкой такого оборудования следует определить диапазон и объем работ, назначение выбранной модели. Среди населения очень популярны следующие устройства: косилки, окучники, картофелекопалки , культиваторы и прицепы.

Картофелекопалки помогают выкапывать картофель из земли, выбрасывая его на поверхность. Косилки используют для покоса травы на газонах, в садах, парках. Окучники используют при прополке и окучивании земли. Культиваторы разрыхляют поверхность, ровняют почву после обработки. С помощью окучника  можно также качественно удобрить почву. Прицепом транспортируют разнообразные грузы в хозяйствах и муниципальных службах.

Плуг для мотоблока МТЗ – механическое средство для обработки почвы, которое предназначено для вспашки земли. Вспашка – главная почвообрабатывающая операция , которая измельчает почву и укладывает ее верхний слой в борозду. Конструкция плуга состоит из рабочих органов, которые установлены на металлической раме, и вспомогательных деталей.

1.1 Адаптер к мотоблоку МТЗ

Адаптер для мотоблока МТЗ – это устройство, которое оснащено механизмами для установки и закрепления разнообразного навесного оборудования. Внешне аппарат напоминает одноосный прицеп. С помощью адаптера увеличивается производительность агрегата, и расширяются возможности по выполнению работ. Адаптер превращает мотоблок в мини-трактор, что делает возможным обработку почвы, окучивание и культивацию сельхоз культур.

1.2 Конструкция и виды

По функциональности адаптеры разделяют на используемые для перевозки грузов кузовные и применяемые только при обработке земли, не оборудованные кузовом механизмы. Среди всех моделей таких механизмов существуют устройства, которые оборудованы телескопическими дышлами и имеют возможность изменения ширины колеи колес.

Навесное оборудование на мотоблок МТЗ для посадки картофеля

Адаптеры разделяют по мощности мотоблока, на который устанавливаются:

  • тяжелые, что оснащены длинным дышлом и используются для работ с мощными одноосными тракторными устройствами с силовыми установками, которые работают с водяной системой охлаждения;
  • легкие, которые работают с маломощной техникой с воздушным охлаждением и коротким дышлом.

1.3 Адаптер своими руками

Прицеп несложной конструкции можно собрать своими руками. Как показывает опыт пользователей, собранные своими руками адаптеры ненамного уступают по качеству моделям, изготовленным на заводе. Стоимость самодельного прицепа намного ниже, чем заводского. Кроме того, сделанные устройства своими руками больше отвечают конкретным требованиям (условия работы), чем магазинные, которые зачастую приходится дорабатывать.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить адаптер надо следовать таким этапам работы:

  1. Стоит подготовить чертеж для будущего прицепа. Если же практики в такой сфере нет, можно использовать готовые схемы.
  2. Приобрести необходимые для работы материалы и подобрать нужное оборудование: стальной лист, сварочную технику, профиль и т.д.
  3. Изготовить детали, после чего можно заняться монтажом устройства.
  4. Оснастить свой адаптер необходимым оборудованием и проверить работу на практике.

Посадка и посев

3.1. Картофелесажалка. Это навесное приспособление состоит из контейнера на колесах, нарезателя борозды и окучника. При работе в борозду через определенный интервал времени подается картофель, а окучник засыпает его землей.

3.2. Сеялки. Работают по принципу, описанному выше. Конструкция сеялки зависит от размера семян и способа их посадки. При помощи такого навесного устройства сажают помидоры, арбузы, чеснок, лук, морковь и т.д.

3.3. Доминатор с сеялкой. Этот вид вертикальной фрезы спроектирован для создания газона. Доминатор одновременно проделывает все три операции: разрыхляет почву вертикальными ножами, высевает семена, выравнивает, уплотняет поверхность будущего газона катком.

Обзор семян томатов смотрите на видео

Если вы выращивали помидоры Катя f1, напишите, пожалуйста, понравились ли они вам своим вкусом и урожайностью? Где вы их выращивали и какой высоты был куст? Будете ли вы снова их выращивать? Вкратце опишите достоинства и недостатки  (плюсы и минусы) этого томата на ваш взгляд. По возможности прикрепите к комментарию фото всего куста или отдельных плодов, выращенных вами. Спасибо!

Огромное количество сортов помидоров с фото, описанием и отзывами садоводов в нашем Каталоге томатов. Приятного просмотра.

Ваши отзывы о томате Катя и дополнения к описанию помогут многим садоводам оценить этот гибрид более объективно и решить — стоит его сажать или нет.

Область применения плодов

Применение мотоагрегатов “Угра”

Мотоблоки “Угра” востребованы, как на отечественном рынке, так и за его пределами. Причиной такой популярности стали:

  1. Более надежная система передачи вращательного момента — теперь только через шестеренчатый редуктор, никаких ремней в конструкции не предусмотрено.
  2. Наличие не одного, а сразу двух ВОМ, позволяющих крепить к мотоблоку “Угра” различное навесное и прицепное оборудование.
  3. Небольшой вес изделий (не более 91 кг.).
  4. Наличие нескольких передач переднего хода и реверса, улучшающих маневренность мотоблока.
  5. Большой ассортимент навесного и прицепного оборудования, как активного, так и пассивного.
  6. Агрегация мотоблока “Угра” с оборудованием других производителей (если сцепной механизм совпадает).
  7. Регулируемые в двух плоскостях рукоятки.
  8. Пониженный центр тяжести, повышающий устойчивость мотоблока, особенно на склонах.
  9. Наличие кнопки аварийной остановки двигателя, что соответствует Европейским нормам и допускам.
  10. Наличие большого количества сервисных центров где, согласно гарантии, производится бесплатный техосмотр мотоблока.
  11. Свободный доступ к запасным частям и расходникам.
  12. Комплектация силовыми установками известных брендов, проверенных временем.

Мотоблок Угра НМБ-1Н7

Томаты детерминантные и индетерминантные: в чем разница

Плуги

Плуг — это основной рабочий орган, который применяется для вспашки земельных участков. Помимо стандартного плуга, который обычно идет в комплекте, существует еще несколько видов, которые могут быть полезны при тех или иных видах работ:

Оборотный. Это двухбортный плуг, который может вращаться вокруг своей оси под углом 90° или 180°. У них разное направление отвалов. Во время работы один пашет, а другой находится сверху или сбоку. Пройдя борозду до конца, плуги меняются местами. Благодаря этому оператору не нужно возвращаться назад, делая холостой ход.

Плуг Зыкова. Это усовершенствованный вариант стандартного плуга с несколько измененным углом лемешно-отвальной поверхности. Благодаря такой геометрии даже плотная целина лучше распахивается, а сорняк срезается. На сегодняшний день такой плуг довольно сложно найти в продаже.

Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой. Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

Рубрика: Навесное оборудование

См. такжеSee also

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector