Сказка весенняя про цветок. сказка для детей 3

Так ли страшен зверь

В морском чудище не наблюдаем ничего ужасного, кроме внешности. Больше этот зверь лесной поведением напоминает щедрого хозяина, а в сцене с вырванным аленьким цветочком – справедливого судью. После того как купец сорвал аленький цветочек, чудище предложило честный уговор: либо тот погибнет, либо одна из дочерей добровольно спасет его.
При возвращении отца старшие дочери не заметили печали на его лице, но младшая, по родству душевного слада почувствовала скорбь. Дочь хотела, чтобы он разделил печали и тем облегчил лежавший на сердце груз

Отец не выдержал и рассказал случившееся дочери и, что важно, заплакал, признав бессилие. Но дочь правильно восприняла речи отца, поняв, что это испытание выпало ей. Уповая на жалостливость зверя, она успокаивает отца, добровольно согласившись пойти к чудищу

Этот эпизод показывает, что дочка, с духовной точки зрения, превзошла отца, решившись положить душу за него.
Через такое испытание младшая дочь раскрывает добродетель, ведь она не пожалела жизни и согласилась спасти отца. На этом примере показано действие духовного закона: кто души своей не пожалеет, тот её спасёт

Уповая на жалостливость зверя, она успокаивает отца, добровольно согласившись пойти к чудищу. Этот эпизод показывает, что дочка, с духовной точки зрения, превзошла отца, решившись положить душу за него.
Через такое испытание младшая дочь раскрывает добродетель, ведь она не пожалела жизни и согласилась спасти отца. На этом примере показано действие духовного закона: кто души своей не пожалеет, тот её спасёт.

Цветы колокольчики. Окружающий мир

Колокольчики — красивые лесные цветы. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и свое название цветок получил от слова «колокол», только из-за своих размеров называется ласково, уменьшительно — колокольчик.

Кажется, подует ветерок и цветы колокольчика нежно зазвенят.

Колокольчик

Динь-дон, динь-дон!

Льется нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик голубой.

Круглые листья колокольчика находятся внизу и собраны в прикорневой розетке. В середине расположены маленькие листочки, а по краям — более крупные.

На лугах и полянках колокольчиков всегда много, ведь они растут целыми семьями.

Расцветают колокольчики в мае. Бутон цветка похож на сложенный зонтик и сначала расположен горизонтально. Но когда бутоны раскрываются, то цветок колокольчика опускается на цветоножке и смотрит вниз. В цветок снизу могут залетать крупные насекомые — шмели и пчелы. Пока они добираются до нектара, находящегося в самой глубине цветка, частички золотистой пыльцы остаются у них на брюшке, спине и ножках. Перелетая на другие колокольчики, насекомые опыляют их.

Колокольчики цветут долго, с мая по сентябрь. В конце лета и осенью созревают плоды колокольчика. Это маленькие коробочки, которые так же, как и цветы, смотрят вниз. Коробочка колокольчика немножко напоминает перечницу с небольшими отверстиями, закрытыми клапанами. Клапаны открываются в сухую погоду и закрываются в сырую, защищая семена от влаги. Так происходит потому, что в дождливую погоду клапаны набухают и закрывают дырочки, через которые могут просыпаться семена.

Встречаются различные виды колокольчиков. Есть колокольчики темно-синие, фиолетовые, сиреневые, голубые, розовые и даже белые.

А на Канарских и Азорских островах цветут колокольчики-гиганты, их стебли выше человеческого роста!

Послушайте сказку про лесные колокольчики.

Колокольчики и гномы

Давным-давно в дремучем лесу под корнями старой дуплистой сосны было глубокое подземелье.

Там, в подземном дворце, жили веселые добрые гномы. Ночью они выходили на лесную полянку. Ветерок раскачивал маленькие лиловые колокольчики, росшие в густой траве, они, нежно позванивая, рассказывали гномам обо всем, что случилось в лесу за день.

Однажды колокольчики рассказали добрым маленьким человечкам о том, что из гнезда птички-зарянки выпал беспомощный, недавно оперившийся птенчик.

«Сейчас он сидит в траве под кустом орешника. Его ножки зябнут от холодной ночной росы. Бедняжке очень страшно одному в темном лесу», — встревоженно звенели колокольчики.

Добрые гномы сейчас же спустились в подземелье и, захватив лестницу, отправились к орешнику, под которым притаился птенчик.

Жучки-светлячки осветили им путь, и гномы быстро нашли малыша, согрели его в своих теплых ладонях, успокоили и отнесли к дереву, в густых ветвях которого прятался домик зарянок.

Самый ловкий смелый гном добрался по лестнице до гнездышка и вернул птенца родителям.

Их радости не было предела! Зарянки долго благодарили добрых гномов. А маленькие человечки скромно отвечали: «Вам помогли колокольчики, это они поведали о беде, которая стряслась с вашим малышом, и помогли спасти его».

Вопросы для закрепления

Как выглядит колокольчик?

Почему цветки колокольчика «смотрят вниз»?

Какие насекомые опыляют цветы колокольчика?

Как выглядят плоды колокольчика?

От одуванчиков до магнолии

Существует маленькая поэтическая легенда о происхождении одуванчика. Где-то в лесах жила девочка-молочница, которую за миловидность и ласковость прозвали Отдуваночкой (она словно отдувала тяжёлые мысли словами и улыбкой). Когда девочка выросла, она полюбила Жаворонка. Однажды уговорила любимого спуститься с неба, хотела удержать его навсегда. Но не получилось, жаворонок улетел от неё. Будучи в отчаянии, девушка взмахнула жёлтой косынкой из которой посыпались золотые монетки. Ветер подхватил их и разнёс по миру. В местах, где монетки падали вырастали цветы, названные в честь этой девушки.

Лотос — священное растение в Индии, Древнем Египте и Китае. У многих народов этот цветок являлся символизацией здоровья, чистоты, твёрдости, процветания, плодородия и долголетия. Согласно преданию в Древней Греции некоторые люди ели цветок и считалось, что такое действие ограждает человека от разлуки с родиной растения. У древних египтян это был символ воскрешения из мёртвых. Для китайцев цветок был воспроизведением прошлого, настоящего и будущего времени. А на Востоке и по сей день растение считается символом абсолютной красоты.

Не менее интересна история бессмертника. Древняя индийская легенда говорит о молодожёнах из одного селения. К сожалению, сразу же после свадьбы пара была растерзана дикими зверями. Молодожёнов похоронили на берегу реки. Когда началась весна один охотник заметил на могиле светло-сиреневый цветок. Он восторженно сказал «Живи вечно» и природа прислушалась к этому доброму пожеланию. С тех пор эти цветы известны в народе как бессмертники.

Чудесный тюльпан

Цветы — это настоящее чудо. Они нежны и красивы, ароматны и неповторимы. Ведь каждый отдельный цветок не похож на другой. Моим любимым растением в 3 классе был пион, но сейчас я очень люблю тюльпаны. Это для меня символ весны, красоты и международного женского дня. Папа каждый год на праздник 8 Марта дарит нам с мамой букет их этих потрясающих цветочков.

Особенно я люблю едва распустившиеся бутоны тюльпана. Они свежие, молодые и ароматные. У нас на даче мама посадила огромную клумбу тюльпанов. Они самых разных цветов:

  • фиолетовые;
  • желтые:
  • красные;
  • бордовые.

Мне очень нравятся цветочки, лепестки которых переходят от красного к белому цвету. Это выглядит очень красиво и нежно. Каждый год я жду весны, чтобы наблюдать, как распускаются тюльпаны в нашем саду. Я помогаю маме за ними ухаживать и поливать, и это для меня настоящее удовольствие.

Написать сочинение про розу или подснежник совсем не сложно. Стоит лишь посмотреть на свой любимый цветок и составить его описание. Любой мини-рассказ или текст получится интересным, если ученик действительно любит цветы.

Читать сказку Розовые цветы

Странно,— сказал цветовод, взглянув на картину, висевшую в комнате. — Очень странно,— подхватил художник, который тоже видел картину впервые. — О чём вы?— спросил хозяин квартиры своих гостей.— Чем удивила вас эта картина? Действительно, картина была очень проста: на ней был нарисован только горшочек с цветами. Вернее, с одним-единственным цветком. Он, нежно-розовый, похожий немного на колокольчик, немного на лилию, довольно высоко взлетал на бледно-зелёном стебельке над пушистым кустиком своих тёмных бархатных листьев. Цветок очень красивый, но что странного? — Непонятно следующее,— стал объяснять цветовод,— количество листьев, золотистый цвет тычинок, некоторые другие детали говорят мне, что розовых цветков должно быть не менее пяти. — Я не учёный,— сказал художник,— но тоже считаю, что автор картины должен был изобразить больше цветов. Ведь они прекрасны! — Ах, вот в чём дело!— улыбнулся хозяин дома.— Картина у меня случайно и недавно. Я только знаю, что она очень старая, вернее, старинная. Нов чём-то вы, вероятно, правы. Потому что картина действительно называется «Розовые цветы». Цветы, а не цветок. Ну да ладно.

И все, о картине забыли, другие были дела, разговоры. Люди покинули комнату, вещи почувствовали себя свободнее и заговорили на своём языке. Сначала зашуршали нарисованные тёмно-зелёные бархатные листья: — Ну, что ж… ты свободен. Лети, малыш. Ты слишком прекрасен, чтобы вечно быть с нами, обыкновенными листьями. Счастья тебе! — Нет, нет,— отозвался розовый цветок, а ведь именно к нему обращались листья.— Нет, нет,— прекрасный голос прекрасного цветка звучал очень неуверенно,— я не могу оставить вас, милые листья. Я помню, как вы растили меня и моих братьев ещё до того, как нас всех нарисовал художник. Я не покину вас. — Твои улетевшие братья говорили так же… Но… Не теряй времени, лети,— шуршали тёмно-зелёные листья. — Я помогу, помогу,— над окном взлетела лёгкая красивая занавеска,— я перенесу прекрасный цветок через подоконник, прямо в мир. — Ах, нет! Ах, нет!..— дрожал голос розового цветка.— Я не могу бросить свои добрые листья. Ведь они совсем не цветы. Как же быть с названием картины?! Люди будут удивляться или даже смеяться… — Не думай об этом, малыш,— шептали листья. — Я перенесу вас в удивительный мир, чудесную жизнь, о которой вы ничегошеньки не знаете,— торопила красивая занавеска. — Спеши, тебя ждут! — Нет, нет, нет, не могу,— все сильнее дрожал голос прекрасного розового цветка.— Нет, нет,— повторял он и… Улетел? Остался? Вы правы… Улетел или остался…

vote

Article Rating

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: «Жили-были…» или «В одной далёкой стране…» — и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история — страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: «Жила-была старушка на опушке леса в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт.»

Легенда. Вестница надежды. Сирень

С сиренью связаны у нас прежде всего воспоминания о весне, о чудном месяце мае, когда пробудившаяся от зимнего сна природа укрывает деревья и кустарники свежей зеленью, засеивает луга пестрыми цветами.

В скандинавской саге рассказывается о том, как солнце в сопровождении весенней радуги шло над землей, и лучи его, перемешиваясь с переливами радуги, падали на землю, превращаясь в цветы – желтые, оранжевые, красные, синие, белые. Когда же солнце достигло Севера, у радуги остались лишь два цвета – лиловый и белый. Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленькие кустарники, и те покрылись сиреневыми цветами. А белый цвет, рассыпанный над землею, дал белую звездчатую сирень…

Научное название сирени – Syringa. “стон Сиринги в тростнике звучит”, — писал Шиллер в одном из своих стихотворений. Поэтический образ навеян великому немецкому поэту одним из древнегреческих мифов.

…Бог лесов и полей Пан с рождения был безбразен – рогат и бородат, да еще и с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды он издали увидел Сирингу в дремучем лесу и захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде: «Спаси меня от позора!». Та превратила нимфу в  душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный пан отломил ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с ней не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле стихал ветерок. И казалось, в этот момент можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она чистая, нежная, еще девственная, просыпается под лучами солнца и отдается ему вся, в кротком поцелуе первой зари.

Мы благодарны сирени за ее веселый куст, за то, что по весне она первой распускает свои зеленые листья, а осенью позже других сбрасывает их. Но сколько надежды, тепла, солнца таится в каждом лиловом ее букете! Качнется цветущая ветка под легким ветром – и осыплет тебя дождем из лепестков…

Легенды о цветах

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково («не забывай меня!») обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Интрига

Однако сказка про растения не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: «Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все — в пятнышках. Росло оно одиноко.» Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая «саранка» или «тигровая лилия» называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про дикорастущее и культурное растение одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра — это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег — семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть — астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково — ноготки.

Ромашка

Во всем мире существует огромное количество разных цветов.  С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком. Так как с ней связанно много приятных воспоминаний, которые не возможно вычеркнуть из жизни.

Да, безусловно, нравятся мне и многие другие цветы, например такие, как пион, роза, хризантема, но все они так не радуют меня как ромашка. Она светлая и чистая как солнышко, на нее приятно и радостно смотреть. ЕЕ можно встретить практически везде, а так как она считается полевым цветком, то на полях их огромное количество. Ромашка нежный и скромный цветок, но при этом очень красивый и приятно пахнет.

Летом я люблю ходить гулять на ромашковое поле, собрав себе, букет иду довольная домой. Посмотрев на ромашки, на душе становиться радостно. Многие девочки плетут из ромашек красивые венки, а так же гадают на лепестках этого цветка в любит, не любит. И я тоже, будучи маленькой, гадала на ромашке, да можно сказать ромашка у всех без исключения ассоциируется с детством.

Важно знать, что именно ромашка, является настоящим русским цветком. В ней соединилась русская красота и смелый характер

Вот такая незабываемая и по-своему интересная ромашка, покорила многие человеческие души, своей необъяснимой и незабываемой красотой. Еще с давних времен ромашка ассоциировалась добром, ее наши предки использовали в качестве лечебного народного средства. Так как она очень полезная и не заменимая в природе. Даже по сей, деть отвар ромашки, используют для снятия воспалительного процесса кожи. Существует множество легенд о ромашке, к примеру, одна из них, говорят в народе, что букет из ромашки дарили любимым людям.

Сочинение на тему Цветы №2

Цветы любят все. И выращивают почти все. Цветы растут на даче и дома в горшках. Все любят разные цветы. Ромашки и астры, флоксы и фиалки. Цветы часто дарят на разные праздники. Можно подарить большой букет и один цветок. Больше всего цветов дарят мамам и бабушкам на 8 марта.

Цветы очень много значат в жизни человека. И их приносят не только на веселые праздники, но и на грустные и торжественные, чтобы поддержать и ободрить. И в больницу больному человеку приносят цветы.

Цветы используются для украшения. Из цветов можно сплести венок. Венок надевает на голову невеста вместе с фатой. А жених вставляет цветок в петлю пиджака. Это называется бутоньерка.

Цветы часто рисуют. Маслом и акварелью. Даже специальными цветными мелками. Эти мелки называются пастелью. Изображение цветов называется натюрморт.

О цветах пишут стихи и сказки. Все знают сказку про волшебный цветик-семицветик. Как же глупо были потрачены его лепестки! Уж мы бы загадали что-нибудь серьезное.

Искусство составлять букеты в России называется флористика. А японское искусство называется икебана. В икебане используются не только цветы. В композицию добавляют прутья и веточки. И это совсем не просто. Букеты можно делать из живых цветов и из сухих. И этому надо учиться.

Цветок не умеет говорить. Но может рассказать о себе многое. Садовый он или полевой. Роза, георгин и астра являются садовыми цветами. А ромашка и василек растут в поле. Но есть и садовая ромашка с пестрыми лепестками. И ее никогда не встретишь в поле.

По цветку можно сказать, где он растет. Сакура растет в Японии. Лотос растет в странах с тропическим климатом. Лилия и кувшинка растут на воде. Тюльпаны любят прохладу. Букет тюльпанов можно положить в холодильник и сохранить там до следующего дня. А в воде тюльпаны могут раскрыться.

По цветам можно определить время года. Весной появляются подснежники. В мае вырастают ландыши. Позже расцветает одуванчики и сирень. А осень радует нас астрами и хризантемами. И перед Новым годом найти в лесу подснежники получается только в сказке. Да и то не всегда.

У каждого цветка есть свое научное название. Герань называется пелларгонией. Ноготок называется календулой. А обычную ромашку называют смешным словом хамомилля. В аптеке продается настойка не ноготков, а календулы. Ведь календула звучит гораздо серьезней.

Любимый цветок в горшке перестал цвести. Так он говорит, что ему плохо. Жарко или холодно. Сухо или слишком влажно. Надо догадаться и помочь.

По цветам можно гадать. Найти сирень с пятью лепестками, загадать желание и съесть. Погадать на ромашке. Раньше девушки бросали свои венки в воду реки или озера. Так они гадали на своего любимого. Теперь многое изменилось. Никто не будет плести венок и ехать к озеру. Но на ромашке гадают и сейчас.

Во многих странах существует язык цветов. В этом языке учитывают вид цветка, цвет и число подаренных цветов в букете. И в разных странах цветы разговаривают по-разному. На востоке белый цвет считается траурным. И только в России нельзя живым дарить четное число цветов. В остальных странах на праздник можно принести два или четыре тюльпана.

Цветы могут не любить друг друга. Они ведь живые. Розы, гвоздики и лилии надо ставить в воду одни. На клумбе ландыши плохо растут вместе с фиалками. Флоксы не переносят соседство с ирисами.

Цветы могут сказать людям очень многое. Давайте попробуем их услышать и понять. Ведь без них будет слишком грустно.

Сказка про зайчика, который не умел ждать

У одной мамы Зайчихи рос замечательный мальчик-Зайчонок. Он был очень добрый, внимательный, заботливый. Зайчонок любил помогать маме, и всегда был с ней рядом.

Только вот Зайчонок совершенно не умел ждать. Если ему чего-то хотелось, то нужно было дать ему это здесь и сейчас. Вот, например, захотел он кушать, и просит маму накормить его. Мама с радостью идет на кухню, чтобы разогреть еду, а малыш уже бежит за ней и плачет. Ну не хочет он ждать, когда она разогреется, и все тут. Или играть ему хочется с машинками, а мама шубку его стирает. Так он за подол мамин хватается и тянет ее играть.

Но вот пришло время отдать Зайчонка в Лесную Заячью школу. На одном из первых весенних занятий, учительница зайчат раздала деткам семена морковки, выделила каждому ученику по грядке и показала, как сеять семена.

Все зайчата засеяли свои грядки, полили и пошли на следующий урок. А наш Зайчонок, посеял, полил, подождал пару минут и давай копать — искать, где же морковка. А морковки-то и нет.

Пришел Зайчонок расстроенный домой, рассказал все маме. Зайчиха улыбнулась, погладила его по головке и, дав еще пакетик семян, сказала:

— Чтобы из семени выросла морковка — нужно время, мой маленький. Семя должно набраться сил, пробиться сквозь землю зелеными листочками и вырасти.

На следующий день, засеял Зайчонок свою грядку во второй раз. Полил и ушел домой. Через несколько дней, появились первые зеленые росточки и, снова Зайчонок не удержался и раскопал всю свою грядку. А морковки не нашел.

Мама снова дала сынишке семян для новой грядки. Зайчонок снова посеял и полил и стал ждать. У других зайчат уже ботва подрастала. Когда им пришло время рядить грядки, Зайчонок, увидев у друзей крохотные морковки, снова не удержался и перерыл свою грядку.

И так раз за разом. Наконец, в середине лета, когда морковка у зайчат уже подрастала, и ее уже можно было есть, мама Зайчонка дала малышу всего одно семечко и сказала:

— Это последнее семечко. Но оно волшебное. Если ты сумеешь подождать и сделаешь все как надо, оно успеет вырасти вместе со всеми.

На этот раз Зайчонок торжественно пообещал дождаться, когда морковка вырастет. И сдержал свое слово! Осенью, он собрал урожай своей одной морковки вместе со всеми зайчатами. И хотя он вырастил всего одну морковку, она оказалась самой большой и вкусной! Ведь он уделял ей очень много внимания!

А на следующий год, Зайчонок вместе с мамой засеял у себя в огороде большую грядку и терпеливо дождался осени, чтобы выкопать и насладиться вкусной морковкой!

Вот такая сказка про зайчика у меня родилась. Пусть она станет доброй сказкой на ночь.

Также для знакомства и игр можно сделать зайчика в технике оригами из бумаги. Это совсем не сложно, но при этом у вас будет чудная игрушка своими руками:

Счастливых вам деток!!!

С любовью,

Сказочный мир Людмилы Поцепун.

Анализ стихотворения «Цветок» Пушкина

Стихотворение «Цветок» было написано Пушкиным в 1828 г. Он уже был освобожден из ссылки, вернулся в Петербург. Но долгожданное освобождение не принесло поэту большой радости. В этот период в его творчестве появляются мотивы разочарования. Столичное общество было настроено против опального поэта

Пушкин постоянно чувствовал на себе пристальное внимание властей. В произведении «Цветок» отразились печальные размышления поэта о быстротечности человеческой жизни. Сюжет стихотворения довольно-таки прост

Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти

Сюжет стихотворения довольно-таки прост. Лирический герой находит в книге давно увядший цветок. Это заставляет его задуматься над судьбой растения, которую круто изменила безжалостная человеческая рука. В первую очередь цветок символизирует жизненный путь самого поэта. Его беззаботную молодость можно сравнить с периодом цветения. Пушкин был преисполнен радужных мечтаний и надежд, перед ним был открыт весь мир. Подобно цветку, он и не подозревал о грозящей ему опасности. Заключение в ссылку было страшным ударом. Поэт понял, что все его идеальные представления о свободе творчества ничего не стоят перед лицом деспотической власти.

Человек, срывающий цветок, не задумывается, что тем самым он лишает его не только жизни, но и возможности благоухать, т. е. приносить радость и счастье в мир. Какое-то время сорванный цветок будет радовать только своего владельца, пока не увянет. Для Пушкина ссылка означала лишение своих корней. Темы для творчества он мог найти везде, но постоянно чувствовал тоску по родине. Николай I, освободив поэта, хотел сделать его творчество своей личной собственностью. Пушкин понимал это и всячески противился положению придворного поэта.

Автор не высказывает прямо своих мыслей, так как понимает, что они могут грозить ему новой опасностью. Его размышления о судьбе цветка становятся неопределенными, без намеков на конкретного человека. «мечта» приводит его к любовной теме. Поэт убежден, что цветок был сорван и подарен в знак памяти. Когда-то простое растение было безмолвным свидетелем человеческих страстей. Возможно, влюбленных уже давно нет в живых или «они увяли, как сей неведомый цветок».

Главная мысль стихотворения заключается в том, что люди слишком поздно понимают ценность своей жизни. Молодые годы проходят впустую. Расцвет жизненных сил быстро сменяется увяданием. Человек не заметит, как окажется в зрелом возрасте, когда уже будет поздно что-либо изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector