Устройство и технические характеристики трактора мтз беларус-1221

Трактор МТЗ-1221 (Беларус-1221) сборки Минского тракторного завода (ПО «МТЗ»). Общего назначения. Производство ПО «МТЗ» (Беларусь).

09 Май 2021

МТЗ-1221

Цена:

2,335,900.00 руб.

Два миллиона триста тридцать пять тысяч девятьсот рублей 0 копеек В том числе НДС 18%: 356,322.94 руб.

Тип:
Трактор
Бренд:
ПО «МТЗ»
Производство:
Беларусь
Номенклатура:
МТЗ-1221
Таможня:
Таможня 100%.
Состояние:
Новый.
Стоянка:
Республика Беларусь. г. Минск. Доставка 15 дней..
Доставка:
Автотранспортом по РФ.
Сайт завода:
http://www.belarus-tractor.com/
Телефон:
Эл. почта:
Запрос

Технические характеристики МТЗ-1221

МТЗ-1221 предназначен для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ от подготовки почвы под посев до уборочных и транспортных операций. Может быть использован в лесном и коммунальном хозяйствах, строительстве, промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных почвенно-климатических зонах и на всевозможных видах почв, в том числе и на почвах с низкой несущей способностью.

Имея широкий набор различных приспособлений и узлов дополнительного оборудования, а также тягово-сцепных средств, тракторы способны агрегатироваться со множеством сельскохозяйственных машин и оборудования, в полной мере используя свои функциональные возможности в агрегате с широкозахватными и комбинированными машинами как класса 2, так и некоторыми машинами класса 3 с переналадкой элементов сцепки механизмов передней и задней навески.

Тракторы имеют традиционную простоту конструкции, высокую надежность и производительность, экономны в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов, запасных частей, приспособлены к различным видам контроля и диагностирования технического состояния, могут быть оборудованы для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.

Передний ведущий мост

Соосный, балочного типа , с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планентарными колесными редукторами и двухопорными поворотными цапфами.

Фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением позволяет включать мост под нагрузкой и обеспечивает три режима работы:

  • Включен автоматически (при буксовании задних колес)
  • Включен постоянно
  • Выключен

Тормоза

Основные и стояночные — механические, сухие, многодисковые, по заказу — работающие в масляной ванне. Привод тормозов — гидростатический раздельный. Привод тормозов прицепов пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный).

Электрооборудование

С генераторной установкой мощностью 1000 Вт с выпрямленным напряжением 14В. Пусковая система со стартером 24В мощностью 6кВт, пусковое приспособление с аэрозольной легковоспламеняющейся жидкостью.

Кабина

Безопасная (ROPS); соответсвует требованиям ОЕСД; с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха; с открывающимися боковыми и задним окнами и люком крыши; с электроочистителем лобового и заднего стекол и омывателем лобового стекла; с возможностью оборудования реверсивным постом управления; с модернизированным щитком приборов, с электронно-информационным прибором.

Комплектация

Передние и задние рабочие фары; 4 пары выводов гидросистемы и вывод безнапорного слива. По заказу: ходоуменьшитель; балластные грузы; маятниковое прицепное устройство; реверсивный пост управления; проставка для сдваивания задних колес; пневматическая система однопроводная или двухпроводная в соответствии со стандартами ISO и СЕЕ/ЕСС; регулируемое по высоте буксирное устройство; передний мост балочного типа (колея 1600—1900 мм), радиооборудование (магнитола), переднее навесное устройство, передний ВОМ.

При необходимости использования тракторов при возделывании пропашных культур предусмотрено сдваивание колес через проставки. Возможность сдваивания колес также как с помощью проставок, так и с помощью использования дублирующих ступиц обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.

Цена и покупка трактора

Приобрести трактор Беларус 1221 можно в салонах и магазинах официальных дилеров, а также на рынке использованной сельхозтехники.

Новый трактор приобретают у официальных дилеров, так как при этом возможен подбор необходимой покупателю модификации.

А также такая покупка автоматически подтверждается гарантийным периодом и послегарантийного обслуживания.

Существует возможность покупки дополнительного оборудования, например: косилками, плугами, сеялками, культиваторами, грузоподъемным оборудованием.

Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, в том числе моторное масло и трансмиссионное масло в КПП и мосты.

Одновременно с требуемым дополнительным оборудованием можно дооборудовать трактор следующими опциями:

  • кондиционер;
  • дополнительный балластный груз;
  • маяк сигнальный;
  • ходоуменьшитель;
  • навесное устройство совместно с редуктором ПВМО.

Начальная стоимость Беларус 1221 в минимальной комплектации начинается от 2 млн. 350 тыс. рублей.

Трактор выпуска 2008-2009 года в рабочем состоянии на рынке подержанной сельхозтехники стоит от 1 млн. 400 тыс. рублей.

Удачные для трактора МТЗ 1221 технические характеристики, экономические показатели делают его многофункциональным надежным помощником для выполнения работ в течение года, подробное руководство по эксплуатации позволит сразу использовать трактор с наибольшей эффективностью.

Описание и назначение МТЗ 1221

МТЗ-1221 – конструктивно простой трактор, весьма функциональный и ремонтопригодный. Техника пользуется высоким спросом благодаря поддержке навесных опций, при помощи которых можно выполнять окучивание, культивацию, боронование, вспахивание, рыхление почвы, а также осуществлять посев и уборку урожая. Высокая грузоподъемность трактора МТЗ-1221 позволяет передвигать и буксировать грузы, а также перевозить их на небольшие расстояния. Трактор имеет компактные габариты, и благодаря этому удалось повысить внедорожные способности, а также облегчить работу в стесненных и труднодоступных условиях.

Устройство и особенности эксплуатации

Беларус 1221 – переднеприводный трактор. На мостовой балке спереди монтируется специализированный противовес, позволяющий работать с дополнительным оснащением. Масса балласта лежит в пределах 510-1025 кг. Спереди устанавливаются ведущие колеса маленького радиуса, сзади – большого радиуса. Подобная компоновка позволяет машине эффективно функционировать на влажном грунте и выполнять сложные сельскохозяйственные операции. Малое давление на грунт минимизирует повреждения верхнего плодородного слоя. Для уменьшения давления применяются сдвоенные колеса.

Передний мост модели Беларус 1221 может быть балочно-соосным или планетарным. Он оснащается шкворневыми 2-опорными узлами, гидроцилиндрами рулевого управления, планетарными редукторами и усиленной балкой. Широкие колеса спереди и дополнительное усиление являются надежным основанием для установки навесных устройств. Задний мост оборудован планетарными редукторами и электрогидравлической системой управления дифференциалом с 3 режимами (автомат, выключен, включен). Полуоси заднего моста и конечных передач имеют усиление, позволяющее применять мощное оснащение.

В тормозной системе Беларус 1221 применяются 3-дисковые сухие элементы, оказывающие влияние вначале на задние, затем на передние колеса (по заказу устанавливаются многодисковые тормоза).

Трансмиссия Беларус 1221 отличается от других моделей бренда. Среди ее особенностей:

  • усиленная муфта с 2 дисками и жестким корпусом;
  • синхронный независимый привод.

В трансмиссии использована новая механическая коробка передач с 24 скоростями (16 передних и 8 задних передач). 2-дисковая муфта сцепления устанавливается в прочный корпус. Вал отбора мощности (задний) сделан в 2-скоростном исполнении с независимым или синхронным приводом.

На модели Беларус 1221 применяется гидравлическая система 2 видов:

  • с 2 вертикальными цилиндрами в гидроподъемнике;
  • с горизонтальным силовым цилиндром, работающим автономно.

Для прицепных и навесных устройств присутствуют 3 выхода. Гидравлическая система трактора выпускается компанией BOSH и отличается повышенной надежностью. За ее функционирование отвечает насосная станция с фильтрацией жидкости и контролем температуры.

Беларус 1221 работает с широкой линейкой оснащения:

  • косилками;
  • культиваторами;
  • устройствами для планировки;
  • боронами;
  • грузоподъемными устройствами;
  • плугами;
  • рассеивателями удобрений;
  • сцепными устройствами;
  • тяговыми устройствами.

Бортовая электрическая система (12 В) представлена генератором на 1000 Вт, мощным аккумулятором и системой пуска на 24 В.

кабина оператора сделана на базе выгнутых жестких фасонных профилей со вставленными сферическими стеклами с тонировкой. На крыше имеется аварийный люк. Приборы освещения позволяют работать на тракторе в темное время. В салоне имеется вентиляционно-обогревательная система, поддерживающая оптимальный микроклимат. За счет использования специализированной обивки и звукопоглощающих мастик достигается комфорт работы, а влага, вибрация и шум внутрь кабины оператора оператора практически не проникают.

Управление движением трактора осуществляется посредством гидрообъемного рулевого управления с 2 гидроцилиндрами, расположенными в рулевой трапеции, и насос-дозатором. Оператор регулирует направление прямо из кабины оператора оператора, что очень удобно. Для работы с узлами устанавливаются 2 поста: главный расположен справа от оператора, дополнительный – на щитке сверху. Рычаги и клавиши позволяют регулировать подачу горючего, работу освещения и управлять оснащением.

Устройство

Трактор МТЗ-1221 относится к крупногабаритной 4-колёсной мототехнике, которая снабжена 2-мя колёсами размером 14,9R24 и 2-мя колёсами размером 18,4R38. Габаритные размеры транспорта: ширина – 2250 мм, длина – 4950 мм, высота – 2850 мм. При этом колесная база – 2760 мм.

Грузоподъёмность транспорта – не более 4500 кгс, что на порядок больше чем у  трактор МТЗ-50.Устройство позволяет проводить работы на всех видах грунта, в том числе и слабонесущих. Колея по передним колёсам 1545-2265 мм, а задним 1500-1900 мм.

Тормоза 2-х видов: основные и стояночные.

Они выполнены в сухом, механическом дисковом виде, но по заказу могут быть переработаны в масляно-ванную конструкцию.

Трактор МТЗ-1221 на посевных работах

Кабина и управление

Основные элементы управления трактором расположены справа от тракториста. Ими являются рычаги: управления гидравликой навески и навесного оборудования, ручной подачи дизельного топлива, включения ВОМ, управления ПВМ и прочее…

Так как на МТЗ-1221 возможна работа в режиме реверса, рычаги и переключатели  размещены так, чтоб их использование было удобно в обоих режимах. Рулевое управление полностью гидрофицированно.

Дополнительным плюсом на данной модели трактора является вполне современный салон, с заявкой на комфортную работу. Неплохо оформленный, современный интерьер с использованием обивки из качественных тканей и пластиковых панелей радуют глаз.

Не забыли и о безопасности водителя, надежный металлический каркас защитит водителя при опрокидывании трактора, а ремни безопасности удержат внутри кабины. В крыше имеется люк, он служит в качестве дополнительной вентиляции и в качестве аварийного выхода в чрезвычайной ситуации.

Салон оборудован отоплением и принудительной вентиляцией, что позволяет эксплуатировать машину в любое время года, но очень не хватает кондиционера в базовой комплектации.

Большая площадь остекления дает неплохой обзор. Заднее стекло открывается, обеспечивая дополнительную вентиляцию. Шумоизоляция радует, сказывается применение качественных звукоизоляционных материалов материалов  в обивке и специальная мастика для корпуса кобины.

Особенности использования

Необходимо уделять внимание жидкости в радиаторе при понижении температуры воздуха до +5 °C и ниже, поскольку она замерзает и затрудняет запуск мотора. /p>. Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам

Производитель рекомендует вместо воды использовать антифриз, который по своим свойствам является более устойчивым к низким температурам.

В картер двигателя можно заливать моторное масло М-8ДМ ГОСТ 8581-78, в корпус силовой передачи масла трансмиссионные ТАД-17и ГОСТ23652-79.

Обкатка

Необходимость обкатки сложно недооценивать, потому как именно во время этого процесса проводится не только приработка всех узлов и механизмов, но и выявляются следующие неисправности:

  • Подтекание смазочного вещества;
  • Незначительная фиксация креплений;
  • Негерметичность баков, труб и других соединений.

Обкатка выполняется трех типов:

  1. Во время работы на холостом ходу;
  2. С использованием нагрузки;
  3. С одновременным включением различных передач.

Машину следует предварительно подготовить к обкатке:

  • Смазать все механизмы и узлы;
  • Подтянуть крепления;
  • Проверить давление в шинах;
  • Отрегулировать сходимость передних колес;
  • Проконтролировать уровень масла;
  • Заправить;
  • Подтянуть приводы.

Трактор Беларус МТЗ-1221 работает на холостом ходу приблизительно 20 минут. После этого повышается нагрузка.

Мотор прослушивается на наличие посторонних шумов. В случае обнаружения протеканий, необходимо принять меры по их устранению.

Спустя некоторое время добавляются обороты и нагрузка увеличивается.

Необходимо закрепить на трактор навесное оборудование до 200 кг., и осуществить медленное поднимание и опускание навески.

Не выполняйте обкатку на бездорожье или в тех местах, где лежит глубокий снег.

На заключительном этапе обкатки проводится контрольное обследование трактора и его механизмов:

  • Производится замена масла во всех системах.
  • Моются пробки и фильтры.
  • Смазываются все рабочие механизмы.
  • Заменяется вода в системе охлаждения.
  • Регулируется тормозная система.

Весь обкаточный период займет около 30 часов, но вы будете уверены, что трактор работает правильно.

Производитель не рекомендует использовать чрезмерные нагрузки на машину в течении первого месяца.

Если обкатка была произведена неправильно или период сокращен, то тем самым сокращается эксплуатационный срок механизмов и узлов, которые быстрее начинают выходить из строя.

Неисправности

Из-за того, что современные модели тракторов усложняются производить ремонт без специального помещения и оборудования становится все сложнее.

Однако, несмотря на то, что серия тракторов Беларус МТЗ-1221 выполнены качественно и отличаются надежностью, все таки некоторые неисправности случаются.

Возможные неисправности КПП:

  • чувствуется затрудненное переключение передач, которое может быть вызвано не отрегулированным сцеплением;
  • в случае возникновения повышенного или пониженного давления в гидросистеме КПП нужно промыть перепускной клапан;
  • если пониженное давление в КПП, то это сигнал о малом количестве масла в гидросистеме коробки передач, поэтому для устранения следует долить масло;
  • возникновение посторонних шумов в главной передаче может случиться из-за неотрегулированного зазора в зацеплении ведущей шестерни вторичного вала КПП с главной шестерней редуктора заднего моста. Следует отрегулировать зазора при помощи прокладки;

Достоинства и недостатки МТЗ 1221

Кроме уже обозначенного достоинства трактора состоящего в его компактности, в своих отзывах владельцы трактора отмечают мощность двигателя МТЗ 1221; универсальность, возможность агрегатирования с большим количеством прицепного и навесного оборудования. При этом они отмечают, что так называемую навеску для более эффективной работы лучше всего использовать производства МТЗ, которую легко подобрать по каталогу выпускаемой продукции завода. К основному такому оборудованию относятся:

  • различные косилки;
  • бороны;
  • пропашные плуги;
  • разнообразные сеялки;
  • культиваторы;
  • рассеиватели для удобрений;
  • грузоподъемное оборудование навесное;
  • устройства для планировки;

Кроме того, к преимуществам Беларус 1221 следует отнести:

  • экономичность расхода горючего, гидравлического масла, смазочных материалов;
  • комфортабельную кабину с кондиционером;
  • высокую ремонтнопригодность;
  • демократичную стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;

Отдельно стоит выделить доступность запасных частей, так как модель Беларус 1221 унифицирована со многими моделями Минских тракторов. Такая унификация определяет насыщенный и доступный рынок запчастей. Среди недостатков отмечаются следующие моменты:

  • слабая эффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду;
  • недостаточную надежность корзины сцепления на версии трактора в условиях частой смены видов сельскохозяйственных работ;
  • поломки турбины ДВС.


МТЗ 1221 в работе

К аналогичным моделям тракторов следует отнести:

  • YTO X1304;
  • Case IH;
  • Fendt 900 Vario;
  • LamborghiniSpark.

Преимущества

В каждой специальной технике есть свои плюсы и минусы

Естественно, что для каждого клиента, который приобретает такой агрегат, важно слышать больше о преимуществах данной модели. Одним из главных является тот фактор, что трактор очень надежный и абсолютно пригоден к любым видам ремонтных работ в случае поломок

Не будет проблем и с сервисным обслуживанием трактора Террион.

Если сравнивать с моделью «МТЗ 1221 2», то он такой же инновационный и обладает хорошей укомплектованной сборкой.

Каждый клиент, скорее всего, будет сравнивать модель с зарубежными конкурентами (например, трактор Challenger). Считается, что качественной техника может быть только европейского производства. Но, Минский завод доказал обратное, так как выпустил на рынок МТЗ 1221 новый, цена которого более доступная, а комплектация такая же.

Трактор уже представил себя, как один среди лучших и обладающим не только хорошим дизельным мотором (также как и Т-70s), но и неприхотливостью в техническом обслуживании, хорошей мощностью для того, чтобы выполнять и не подвести при выполнении тяжелых рабочих задач.

Кроме всего, удобством является то, что вы можете заправлять в него смазочные масла зарубежного производства. Это на эксплуатирование транспортного средства никак не повлияет. Существенным достоинством выступает и сделанный под удобство водителей – салон.

Помимо интерьерного решения современного стиля, он обладает удобным креслом и формированными коврами, панелями и обивками, к которым очень легко привыкнуть.

Самым важным моментом является безопасность, поэтому кабинка сделана полностью и каркаса высокой жесткости, она обеспечивает целостность от того, чтобы трактор опрокинулся. Верхняя часть кузова сделана с откидным люком для того, чтобы водитель в случае надобностью смог срочно покинуть кабинку при аварии.

Для удобства были учтены и такие моменты:

Дифференциал

Дифференциал ПВМ МТЗ-1221 Беларус – самоблокирующийся, повышенного трения. В корпусе 1 (рис. 30) и крышке 7 дифференциала, соединенных болтами, размещены две пары сателлитов 6 на плавающих осях 5, полуосевые шестерни 8, нажимные чашки 4 и фрикционные диски – ведущие 2 и ведомые 3.

Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес.

Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками.

От осей усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те в свою очередь сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала.

Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала.

При повороте трактора, когда передний мост включен и внешние силы превышают силы трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать.

Устанавливается дифференциал на двух роликовых конических подшипниках в рукавах балки переднего моста. Подшипники дифференциала регулируются прокладками 15 (рис. 29).

1 – корпус дифференциала; 2 – диск ведущий; 3 – диск ведомый; 4 – нажимная чашка; 5 – ось сателлитов; 6 – сателлит; 7 – крышка дифференциала; 8 – шестерня полуосевая; 9 – подшипник роликовый конический.

Применение

Трактор МТЗ-1221 считается многофункциональной техникой, которая предназначена для реализации основного спектра сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов, а также, при использовании навесного оборудования, может работать в качестве погрузчика, бульдозера и экскаватора.

Трактор МТЗ-1221 относится к 2 тяговому классу. Благодаря своей мощности и размерами, агрегат с легкостью справится с такими работами, как:

  • вспашка, культивация и другая обработка грунта;
  • удобрение почвы;
  • заготовление кормов;
  • уборка территории;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • подача воды в оросительные системы от вала отбора мощности;
  • активно используется в лесном хозяйстве, при дорожном строительстве и в коммунальной сфере.

Для того, чтобы выполнять все вышеперечисленные действия необходимо использование различных дополнительных устройств, агрегирование с которыми предусмотрено конструкцией.

Производители позаботились о комфорте водителя при управлении и использовании дополнительных устройств.

Среди неоспоримых качеств можно отметить низкую стоимость запасных деталей, экономичный расход топлива и смазочных веществ, а также надежность всех узлов.

Беларус МТЗ-1221 производится в Минске на тракторном заводе с 1979 года, но в последние годы сборка производится в российских городах, что в значительной мере повлияло на снижение стоимости трактора.

Причем развитие промышленности повлияло на разработку различных его модификаций.

Поэтому, потребителю Беларус-1221 может быть известен в двух вариантах:

  1. Трактор МТЗ-1221Л, основной ориентацией по эксплуатации которого является лесная промышленность. Он успешно справляется со всеми профильными задачами, такими как посадка деревьев, погрузка груза, сбор веток, перевозка лесоматериалов.
  2. МТЗ 1221В.2 получился модернизированной версией МТЗ-1221 и имеет реверсивный ход. Однако, в 2011 году его прекратили поставлять в Россию.

Особенности трактора МТЗ-1221

Машина отличается простой конструкцией, многофункциональностью, ремонтопригодностью и высокой производительностью. Среди особенностей этой модели выделяют:

  • сочетание переднего и заднего ведущего моста;
  • механическую коробку передач;
  • передний вал отбора мощности;
  • расположенное впереди навесное устройство;
  • передний балласт;
  • дополнительный бак для горючего;
  • силовой агрегат со свечами накаливания.

На основе базовой модели производят пять видов машин:

  1. Беларус-1221В.2, оборудованный дизельным двигателем с индексом «S». Отличие от стандартной сборки – наличие реверсного поста управления.
  2. МТЗ-1221 Т.2. Машина с передним ведущим мостом. Вместо кабины у нее тент с термостойкими окнами.
  3. МТЗ-1221.3. Трактор, оборудованный экологичным двигателем 131.7 л.с.
  4. МТЗ-1221.4. Трактор, работающий либо на двигателе 136 л.с., либо 141 л.с.
  5. Беларус-1221.5. Машина с дизельным движком, соответствующим экологическим требованиям ступени Stage IIIb.

Отдельно стоят модификации Беларус-1221 Л, предназначенный для использования в лесном хозяйстве при транспортировке и погрузке древесины, а также при высадке зеленых насаждений. Беларус-1221.2 «Тропик», разработанный специально для работы при повышенных температурах. Он получил модифицированный радиатор с дополнительной системой вентиляции и второй топливный бак +110 литров.

Технические характеристики

Традиционно конструкция тракторов МТЗ отличается простотой. Хорошая производительность, ремонтопригодность и многофункциональность, так же стали их визитной карточкой. Но чтобы составить полную картину, разберем подробнее основные узлы и агрегаты трактора.

Габариты и масса:

  • Габариты трактора д/ш/в – 4600/2250/3000 мм.
  • Колея по передним/ задним колесам: 1545-2265/1500-1900 мм.
  • Агротехнический просвет под передним/задним мостом – 620/465 мм.
  • Минимальный радиус разворота – 5,3 м.
  • Масса без доп. грузов /с грузами – 4640/5300 кг.

Двигатель

Дизель на трактор устанавливают рядный, 6-и цилиндровый с турбонаддувом. Модель Д260.2 производства Минского моторного завода. Отличается экономичным потреблением топлива и смазки, отвечает всем современным требованиям по экологии. Может без проблем работать как на отечественном, так и импортном топливе.

  • Модель – Д-260.2 турбированный;
  • Мощность – 130/96 л.с./кВт;
  • Номинальные обороты – 2100 об.мин;
  • Расположение и число цилиндров – рядная шестерка;
  • Объем цилиндров – 7,12 л;
  • Диаметр цилиндра/ход поршня – 110/125 мм.
  • Расход топлива – 226 г/кВт.ч.

Коробка передач

Коробка передач на «1221» механическая, с постоянным зацеплением шестерен. Переключение происходит ступенчато с помощью синхронизаторов, в 4-х диапазонах при движении вперед и 2-х диапазонах назад. По четыре скорости в диапазоне, в целом кпп обеспечивает 16 скоростей вперед и 8 назад.

Переключение передач может производиться под нагрузкой, без ущерба для крутящего момента и потери мощности.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора имеет ряд существенных отличий от применявшейся, на тракторах предыдущих моделей:

  • Муфта сцепления двухдисковая, усиленная, заключенная в жесткий корпус.
  • Задний мост оснащен колесными, планетарными редукторами. Электрогидравлическая система управления дифференциалом, с возможными режимами: автоматический, включено, выключено.
  • Тормоза сухие, трехдисковые. Возможна комплектация многодисковыми тормозами, которые монтируются на валах ведущих шестерен. Такая конструкция тормозов называется «мокрой», так как работают они в масле.
  • Полуоси конечных передач и заднего моста усилены, что позволяет использовать более тяжелое и мощное навесное оборудование.

Передний мост. Так же является ведущим, может быть планетарного типа, либо балочно-соосный. Оборудован планетарными колесными редукторами, узлами шкворневыми двухопорными, надежной усиленной балкой, а так же гидроцилиндрами рулевого механизма.

Широкие передние колеса, вместе с усиленной балкой моста, служат надежным основанием для крепления переднего навесного оборудования, что значительно расширяет функциональность машины.

Гидравлика и навесное оборудование

Для контроля работы навесного, прицепного и полунавесного оборудования, «Белорус-1221» оборудован системой гидравлики. Система на данной модели представлена в двух вариантах:

  1. Два вертикальных силовых цилиндра встроены в гидроприемник.
  2. Силовой цилиндр автономный, горизонтально расположенный.

Система неприхотлива в эксплуатации, а регулировка температуры рабочей жидкости и ее фильтрация происходит без вмешательства оператора. Расходный бак большого объема и 3 пары выходов, для гидравлических шлангов высокого давления, позволяет работать с гидрообъемным навесным оборудованием.

Задняя система навески 3-точечная. Служит для монтажа навесного оборудования к трактору и регулировки его положения в пространстве с помощью раскосов и растяжек.

Сцепное-тяговое устройство может быть представлено любым из вариантов:

  • Устройство сцепное автоматическое СА-1;
  • Устройство тягово-сцепное «Питон» ТСУ-2Р;
  • Поперечина ТСУ-1Ж-01
  • Устройство сцепное лифтового типа ТСУ-3В

Достоинства и недостатки

Кроме отмеченного достоинства Беларус 1221 сочетания компактности и мощности, а также качественных технических характеристик, в отзывах владельцы и механизаторы отмечают следующие достоинства трактора МТЗ 1221:

  • наличие подробного руководства по эксплуатации, каталогов, доскональных схем электрооборудования, порядка регулировки клапанов, схемы переключения передач, позволяющих в кратчайшее время освоить управление трактором и приступить к правильной эксплуатации;
  • использование двух ведущих мостов, повышающих проходимость (в МТЗ 1221 Тропик и 1221. 2 предусмотрено отключение переднего моста);
  • применение коробки передач на МТЗ 1221 обеспечивающей большой диапазон эксплуатационных скоростей;
  • возможность, за счет мощного двигателя, соответствующей КПП 1221 МТЗ, фрикционной муфты сцепления, продуманной электросхемы, агрегатирования специального оборудования;
  • надежность корзины сцепления, позволяющей уверенно работать с тяжелым прицепным оборудованием в неблагоприятных погодных условиях;
  • ремонтопригодность за счет унифицированных запчастей, в том числе с трактором МТЗ 622;
  • эксплуатация круглый год;
  • удобная для механизаторов посадка и выход из кабины;
  • установленная комфортабельная кабина, унифицированная с моделью трактора МТЗ 2022 (в качестве дополнительного устройства возможен монтаж кондиционера);

На основании отзывов можно сделать вывод об недостатках, которые присутствуют у трактора МТЗ 1221. Среди них отмечают:

  • необходимость частой регулировки сцепления, которое сопровождается трудоемкими работами по снятию корпуса сцепления с последующей установкой сцепления;
  • трудности запуска мотора зимой;
  • отсутствие в гидравлической системе фильтра для очистки и охлаждения гидравлического масла;
  • неудобное расположение регулировочного переключателя блокировки дифференциала.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector